план - конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_9.06.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "Письмо Королевы Математики ".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 9.06.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по ФЭМП

Тема: Письмо Королевы Математики

Группа: Старшая

Цель занятия: Развитие мыслительных способностей и умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

1. Образовательные: 

- закреплять названия дней недели и их последовательность;
- формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализа, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами;

2. Развивающие: 

- уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, внимательность, самостоятельность, желание оказать помощь. 

Демонстрационный материал: «Геометрическое панно», конверты разных цветов, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, карточки с цифрами.
Предварительная работа:   д/и «Геометрические фигуры», «Соотнеси по форме», «Геометрическое панно»; решение примеров на сложение и вычитание; индивидуальная работа.
Методические приемы: игровая ситуация, физ-минутка, индивидуальная работа, сюрпризный момент, анализ, рефлексия.
Время проведения: 30 минут.

Литература:

- https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69887/konspekt-od-po-matematike-v-starshei-grupe.html;

- картотека физ-минуток для старших дошкольников.

Ход занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Дети стоят в кругу.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.                              - Давайте подарим им наши улыбки.

- Я хочу поиграть с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Игра с мячом (бросаю мяч ребенку и задаю вопрос, ребенок возвращает мяч, отвечая на него).
- Какое сейчас время года?
- Назови первый весенний месяц.
- Назови второй весенний месяц.
- Назови третий весенний месяц.
- Сейчас утро или вечер?
- Что мы делаем днем?
- Что мы делаем ночью?
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели после вторника?
- Какой день недели перед субботой?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
(Раздается стук, в группу заходит Ласточка с конвертами).
- Я Ласточка возвращаюсь на родину с дальних теплых стран и несу вам письма.

- Ребята, что мы должны сказать Ласточке?  Ребята, садитесь за стол и прочитаем письмо, которые принесла нам Ласточка. Это письмо от Королевы Математики. (Читаю письмо и обращаю внимание на приложенные конверты).

- Сколько конвертов прислала Королева Математики?
- Правильно – пять. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Достаю геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал).
- Какую фигуру вы здесь видите?
- Назовите другие геометрические фигуры.
- Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
- Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика. Как их можно назвать, одним словом? Сколько всего фигур?
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, а правый нижний – елочку. (Дети выполняют задание).
- Откроем следующий конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Цифры перепутались. Вам нужно выстроить правильный числовой ряд.
Алмаз, назови соседей числа 5. Алина, назови соседей числа 7.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Кирилл, назови обратный счет.

Физ-минутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание).
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование).
В среду долго умывался, (умываемся).
А в четверг в футбол играл, (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем).
Очень долго танцевал, (кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал (спят).
- Сколько у нас осталось конвертов?
Откроем синий конверт.
Игра «Молчанка»
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы!
- Откроем не зеленый конверт. Какой?
- Здесь находится круг. Необходимо разделить его пополам. Как называются эти части?
- Сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 1 яблоко? 2 яблока?                     - Сколько гостей можно угостить, если разделить грушу на четыре части? Как называются эти части? (Ответы детей).
- У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?
- В этом письме Королева Математики спрятала для вас сюрприз. Сюрприз найдете, если Влад встанет, повернется налево, сделает 5 шагов вперед, повернет направо и сделает 3 шага вперед, повернется налево и откроет то, что стоит перед ним. (Ребенок находит угощение от Королевы Математики).

- А теперь подведем итог нашей деятельности. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности, то какие?» (Ответы детей).

- Дети с радостным лицом улыбнулись.

- Спасибо.

- Пять.

- Красного.

- Прямоугольник.

- Геометрические фигуры.                 - Пять.

- Желтого.

- Три.

- Белый.

- Половинки.

- Пятое, последнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...