план - конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_2.06.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "Счет в пределах 10".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата: 2.06.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по ФЭМП

Тема: Счет в пределах 10

Группа: Старшая

Цель занятия: Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.

Задачи:
1. Образовательные:

- продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
2. Развивающие:

 - продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми;
- развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Оборудование: бумажные фигурки зверей, Буратино;  набор цифр от 0 до 10.

Счетный материал: грибы, бабочки; ромашка с цифрами, геометрические фигуры: круг, треугольники, квадраты, прямоугольники.

 Предварительная работа: «Вступительная беседа», «Физ-минутка: «Считай – не зевай», « Решение задачи», «Веселый счет», «Игра: «Цифры заблудились», «Работа с геометрическим материалом. Игра: «Построй домик из геометрических фигур», «Письменная работа: (В рабочих тетрадях) 1) «Соедини правильно», 2) «Продолжи узор», « Итог занятия».

Методические приемы: игровая ситуация, физ-минутка, индивидуальная работа, сюрпризный момент, анализ.
Время проведения: 30 минут.

Форма организация: групповая

Литература:

-  https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-yegert/konspekt-igrovogo-zanjatija-puteshestvie-po-skazkam.html;

- С.Я. Маршак «От одного до десяти», «Веселый счет»

- Русские народные сказки: «Колобок», «Три поросенка», «Царевна-лягушка»,

Ход занятия.

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?
Загадка:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино?                                             Но любил папаша сына.
В мире много сказок,                                                                Что, за странный грустных и смешных, Человечек деревянный,
И прожить на свете нам нельзя без них.                               На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино). Звучит песня про Буратино.
- На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими?
- Правильно, первое задание.
 

Устный счет, Героев сказки «Колобок».
- Посмотрите, кто это покатился по дорожке?
- Из какой он сказки:
По дорожке в лесок,
Покатился Колобок,
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису,
Повстречал еще в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок, сколько встретил друзей? (зверей?)

Решение задачи. Работа у доски.

- Молодцы, а теперь решим задачу, но сначала надо отгадать загадку.
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются?
- Ребят, посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.
- Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?
Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц?
- Сколько крапивниц?
- Это мы знаем?
- Как назовем то, что известно?

- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
- Давайте решим задачу, вместе.
- Сколько лимонниц?                                                            - Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц?                                                          - Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела, 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) .  Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.
3 + 1 = 4 Правильно, сколько всего бабочек?

Физ-минутка: «Считай – не зевай».
Один – два – все вставайте,  (1 – 2)

Три – четыре – приседайте,  (3 – 4)

Пять – шесть – повернитесь, (5 – 6)

Семь – восемь – улыбнитесь, (7 – 8)

Девять – десять – не зевайте, (9 – 10)
Свое место занимайте.

 Игра: «Цифры заблудились»
- Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку, дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку).

- Молодцы, все справились с заданием, а теперь давайте все вместе посчитаем с 0 до 10.
-
Работа с геометрическим материалом.
Игра: «Построй дом из геометрических фигур»

- Кто это угадайте?
Спереди - пятачок,
Сзади – крючок.
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
- Из какой он сказки?
- Помните, как их звали?
Это поросенок
- Давайте, ему поможем построить дом, чтобы он смог спрятаться от волка.
Дом из геометрических фигур.
- Назовите геометрические фигуры.
- Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Каких фигур больше: треугольников или квадратов?
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- Строительство дома (у доски)
Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.
Письменная работа: (Рабочая тетрадь)
Посмотрите, сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор, (по образцу самостоятельно).

 Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

- Да.

- Буратино.

- Смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…

- Колобок.

- 4

- Бабочка

- Нектаром цветов.

- 3

- 1

- Да

- Условие задачи.

- 3.

- 1.

- Да

- 4.

- Поросенок

- Три поросенка.

- Прямоугольники, квадраты, круг, треугольник.

- Их поровну, одинаково, столько же.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...