план - конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "Счет в пределах 7".
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата: 26.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по ФЭМП
Тема: Счет в пределах 7
Группа: Старшая
Цель занятия: Познакомить с образованием и составом числа 7, учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Задачи:
1.образовательные:
- продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: сверху, снизу, слева, справа.
2.развивающие:
- продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий (и наоборот);
- развивать память, внимание, логическое мышление.
3.воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: матрешки, пирамидки, полоски, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят» Братья Гримм.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрационный материал.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок.
Игровой: выполнение игровых действий.
Время проведения: 30 минут.
Форма организации: подгрупповая.
Литература: - Сказки Братьев Гримм;
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-matematicheskaja-skazka-s-cifroi-7-volk-i-semero-kozljat.html.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел один сказочный герой, чтобы попросить о помощи. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку: Мать детишек семерых, Бережёт от волка их. Поёт тонким голоском, Пахнет тёплым молоком (коза) Мама козочка не может найти своих детишек и просит нас помочь ей их отыскать. Она пришла домой, а козлят нет. Злой волк украл их и оставил ей письмо с заданиями, которые она одна решить не может. Поможем козочке? - А, чтобы нам ей помочь мы должны уметь считать и внимательно выполнять задания, которые ей оставил волк. - А вот и первое задание. Игровое упражнение «Считаем дальше». Посмотрите на матрешек, давайте их посчитаем, сколько их? К 6 матрешкам я добавила ещё одну. Каким числом можно обозначить количество матрешек. Посмотрите, рядом с матрешками на лесенке стоят пирамидки. Давайте посчитаем пирамидки, сколько же пирамидок? Чего больше матрешек или пирамидок? Какое число больше 6 или 7? Какое число меньше 6 или 7? Как сделать так, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну? - Молодцы справились с 1 заданием, но волк ещё подготовил для вас задачки решив их мы, освободим козлят. Знаешь это не вопрос: Сколько в радуге полос? По порядку Тимур ты готов перечисли семь цветов. Правильно. На столах у вас лежат полоски, разложите их так начиная с самой широкой полоски до самой узкой полоски. - Семь деньков в любой неделе, Больше мы б и не хотели. День за днём, названий ряд, Назови-ка вслух подряд. - Молодцы ребята мы вспомнили про цифру 6 и познакомились с цифрой 7. Пока задачки мы решали, все немножечко устали. Физкультминутку Покажите-ка друг другу, как умеете играть. Раз - подняться, подтянуться, Два - нагнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть - наверх мы потянулись. Семь – на место тихо сесть. - Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. - Какие геометрические фигуры лежат перед вами? А задание такое вам. Положите перед собой квадрат, справа от квадрата положите круг, внизу квадрата расположите треугольник, а слева от квадрата расположите овал. Какая геометрическая фигура осталась? Как вы думаете, почему эта геометрическая фигура называется многоугольником? Давайте посчитаем сколько углов. Теперь многоугольник расположите сверху квадрата. - Молодцы. Осталась последняя задача. Ёж спросил ежа – соседа: - Ты откуда непоседа? - Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнёс, одно несу. Призадумался сосед: Это сколько будет всех? Кто помнит сколько яблок ёж принес? Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? Правильно, получилось 7. Давайте нарисуем её в воздухе. - На этом занятие наше подходит к концу. Мама – коза говорит вам спасибо и ей пора отправляться в путь за своими детками, который волк отпустил домой, потому что мы козе помогли выполнить все задания. С какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? Что вам сегодня понравилось на занятии? Мне очень понравилось с вами сегодня работать, спасибо. | - Коза. - Да, поможем. - 6 - 7 - 6 - Матрешек. - 7 - 6 - К 6 пирамидкам добавить ещё одну пирамидку. - 7 -Да. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Дети раскладываю полоски. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - Дети выполняют вместе со мной физкультминутку. - Квадрат, многоугольник, круг, овал и треугольник. - Дети выполняют задания. - Многоугольник. Потому, что у неё много углов. - 7 - 6 - 7 - Дети прорисовывают цифру 7 в воздухе. - 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...