конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по ФЭМП
База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна
Группа: младшая группа
Тема: «Поиграем с Мишкой»
Цели образовательной деятельности: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
- Обучающие: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям;
- Развивающие: развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
Оборудование: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный Основной Заключительный | Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики. Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Мишка (рассматривают мишку). Воспитатель: Что привез мишка в грузовике? Дети: Шарики и кубики. Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар? Дети: Шар. Желтый. Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром? Дети: катать. Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Дети: Ставить. Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы. Воспитатель: Сколько углов у кубика? Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики». Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного). Физкультминутка «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. Подвижная игра «Найди свой домик». На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. Рефлексия. Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...