Конспект НОД "Путешествие к Феи Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя по ФЭМП с детьми средней группы с учётом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», на тему:
«Путешествие к Феи математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математики | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя по ФЭМП с детьми средней группы с учётом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Физическое», на тему:
«Путешествие к Феи математики».
Задачи:
1. Формировать умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку.
2. Уметь соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
3. Упражнять детей в умении пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте путем непосредственного наложения или приложения их друг другу.
5. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо-налево).
6. Расширять представление о частях суток, их последовательности.
Материал. Воздушный шарик, конверт, стрелки, билеты с цифрами, автомобиль картонный, кочки с цифрами от 1 до 5, аудиозапись «мы едем, едем, едем», аудиозапись звук ветра, аудиозапись сказочное путешествие и звук поворот ключом, цифры от 1 до 5, карточки с заданием, герои к занимательной задачке, сундучок, подарки раскраски.
Ход занятия. Организационный момент
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; за каждое выполненное задание вы получите ключ. Вы готовы? Тогда удачи! Подпись Фея Математики.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие за сюрпризом на машине прямо сейчас (аудиозапись мы едем, едем, едем). Дети занимают места согласно выданным билетам с цифрой.
Воспитатель обращает внимание, что дети оказались, очутились в сказочной стране и предлагает приступить к выполнению первого задания.
Задание 1. Наше первое задание: Игра «Разминка для ума»
Какое сейчас время года? (зима)
Какой зимний месяц идет сейчас? (Декабрь)
Какой сегодня день недели? (вторник)
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Сколько пальцев на руке? (пять)
Сколько солнышек в небе? (одно)
За правильно выполненное задание воспитатель вручает первый ключ и предлагает пройти по стрелке, которая указывает направление, куда надо идти.
( ребята подходят по стрелке «прямо» к следующему заданию).
Задание 2. ИГРА «Препятствие» Дети приступают к выполнению второго задания. Воспитатель обращает внимание на кочки, по которым надо пройти через болото (дети по порядку от 1 до 5 шагают по кочкам). Они проходят по кочкам через болото (порядковый счет до 5).
Воспитатель говорит: «Мы по ним сейчас пойдем и следующее задание найдем» Молодцы, справились, получаете ключ! Вручает второй ключ.
Воспитатель предлагает детям пройти по стрелочке к следующему заданию.
Задание 3. ИГРА «Посади ёлочки»
Воспитатель предлагает заняться посадкой леса и надо будет выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой. И напоминает, что надо выкладывать елочки с лево на право.
Воспитатель спрашивает у ребят, как они будут определять самое высокое дерево? (Путем наложения и приложения).
Воспитатель хвалит ребят, что они молодцы, справились и получают ключ! Ребята идут дальше и поворачивают налево по направлению стрелочки.
Задание 4. ИГРА «Помоги цифрам»
Ребята подходят к магнитной доске, на которой выложены цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает ребята посчитать цифры по порядку от 1 до 5. Включается аудиозапись звук ветра (Воспитатель перекладывает цифру 1 за цифру 5)и спрашивает у ребят: « Ой, куда ветер перенёс цифру «1»?
Воспитатель предлагает ребенку поставить цифру на свое место. Игра повторяется несколько раз.
Снова подул сильный ветер (включается аудиозапись звук ветра), ребята закройте глазки (воспитатель убирает цифру «3»)
А сейчас откройте глазки, что изменилось, какой цифры не стало?
Ответы детей. Игра с цифрами повторяется несколько раз.
Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы не дали ветру себя запутать и вручает ключ!
Задание 5 ИГРА «Цифры перепутались»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Вас ждет следующее задание (на столах лежат листы бумаги, на них в беспорядочном порядке разложены цифры от 1 до 5) Обращает внимание на то, что они оказались в королевстве феи Математики, но пока её нет, числа 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось, предлагает помочь навести порядок?!
Воспитатель обращает внимание на то, что нужна помощь детей и предлагает поставить цифры в ряд от 1 до 5 (ребята выполняют задание). Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Вопросы воспитателя:
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? (Четыре)
За выполненное задание ребята получают ключ!
Задание 6
Ребятам предлагают выполнить следующее задание. На карточке сосчитать предметы и соединить линиями с нужной цифрой. Ребята выполняют задание и получают ключ!
Воспитатель предлагает отдохнуть, выйти на полянку и сделать разминку.
Воспитатель показывает цифры, и дети выполняют задания соответственно тексту.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких цветов, столько сделайте прыжков.
Сколько здесь в лесу волков, столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз, сколько шишечек у нас.
А теперь покружись и следующая стрелочка появись. ( Ковалько В.И )
Воспитатель предлагает, по стрелочке пойдем и новое задание найдем.
Задание 7 Игра «Найди себе пару»
Воспитатель обращает внимание, сколько карточек на полянке! (разложены карточки с цифрами от 1до 5 и карточки с точками от 1 до 5.) Воспитатель предлагает взять, каждому ребенку по одной карточке и под музыку пойти по кругу. По сигналу, когда музыка остановится, вам надо найти себе пару, цифра и количество точек на карточке должны быть одинаковыми (игра выполняется 2 раза). Детям вручается очередной ключ, и воспитатель предлагает двигаться дальше по стрелочке к следующему заданию (дети подходят к магнитной доске).
Задание 6 Задачка «В гостях у пчелы»
Воспитатель читает задание:
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
Дети отвечают на вопросы:
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Какой по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Какой по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Воспитатель говорит, что они справились и получаете ключ!
Воспитатель хвалит ребят и показывает сундучок от феи Математики. Предлагает подобрать ключ и открыть сундучок. Дети подбирают ключ (включается аудиозапись поворот ключом). Правильно подобранный ключ открывает шкатулку (включается аудиозапись «сказочное волшебство»), в которой лежит сюрприз для детей от Феи математики.
Воспитатель говорит, что заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик и приглашает в круг и закрыть глаза.
Воспитатель говорит:
Вокруг вас я обойду в садик вас верну,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось в путешествии?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...