Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.06.20_konspekt_femp.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Колобок»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить понятия «большой - маленький», «длиннее - короче»; закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый; закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг); продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него;
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции; расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Продолжительность:15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: ширма - домик, игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, бабочки, цветы, геометрические фигуры, ленточки, кисточки, краски, листочки для рисования, салфетки.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей, драматизация.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой. Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | 2 минуты |
Основная часть | - Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку? Тогда отправляемся. Чтобы в сказку нам попасть Не споткнуться, не упасть. Нужно приложить старание Сказать нам заклинания! Дети повторяют за педагогом: Крибли, крибли, крибли крой Ты глаза свои закрой И на месте повернись В сказке быстро очутись! - Ребята, посмотрите вокруг. Как вы думаете - в какой сказке мы с вами очутились? (Колобок.) Жил веселый колобок, Колобок румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился, В густом лесу очутился. Катится, катится колобок,по тропинке: - Ребята, посмотрите - кто это? (Заяц). - Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Заяц: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли на мою цветочную поляну. Мои друзья бабочки играли со мной и потеряли свои цветочки, а я не могу им помочь. Помогите им найти свой цветок. (Педагог показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают. В конце педагог подводит итог, называет цвета и показывает их: «Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно».) - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь продолжим свой путь дальше. Катится, катится колобок, по тропинке… Ой, посмотрите - кто это нам повстречался на пути? (Волк. Здравствуй волк.) - Волк, что это у тебя? Волк. Подарки для моих друзей, только я не могу подобрать ленточки для коробочек. (Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: «Чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробку. Чем мы сможем перевязать коробки?» Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.) Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная — короткая, длиннее — короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.) - Катится, катится колобок, по тропинке: Навстречу ему …. (Медведь, мишка). - Правильно ребята - это медведь. Здравствуй, мишка, мы принесли подарок от волка. Держи. (Мишка смотрит подарок и просит колобка помочь ему собрать из геометрических фигур домики (квадрат, круг, треугольник)). - Ребята, посмотрите, сколько домиков у нас получилось? - Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть. Физкультминутка «У медведя дом большой» У медведя дом большой, Ой -ой-ой (тянутся руками вверх). А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают). Мишка сам пошел домой, Ой-ой-ой (шагают на месте). И запрыгал заинька. Ай-ай-ай (прыгают). - Покатился колобок дальше и встретил лисицу: Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок, колобок, я тебя съем! - Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы тебе принесли-подарок от волка. (Открываем коробочку достаем листочки.) Лиса: Ребята, а почему они пустые, ничего на них не нарисовано? - А листочки эти не простые – волшебные. Сейчас мы тебе все покажем. Проходите, ребята, к столу, мы с вами будем рисовать. Ребята, каждый возьмите себе листочек и раскрасьте красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован колобок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется колобок. Какой формы получился колобок? Воспитатель помогает детям). - Подарим колобков лисичке. Когда ей в лесу станет скучно, она будет с ними играть. (Получившихся колобков дети отдают лисе.) - Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! До свидания колобок! (Ставит колобка возле дедушки и бабушки) | 10 минут |
Заключительная часть | - Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад. Чтобы в детский сад попасть Не споткнуться, не упасть. Нужно приложить старание Сказать нам заклинания! Крибли, крибли, крибли крой Ты глаза свои закрой И на месте повернись В детском саду быстрее очутись! - Ребята вам понравились наши приключения в сказке? - А в какой сказке мы побывали? - Кому мы помогали? - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? - Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Наше приключение закончилось, скажем всем «До свидания!» | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"
Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"
Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько?...
Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".
Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)
Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...