Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи:

  • учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_snegovik.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ФЭМП во второй младшей группе

« День рождения Снеговика»

(сравнение предметов)

Место проведения: МБОУ «Гимназия№11»

 Воспитатель Носова Наталья Андреевна.

2022г.

Тема: Сравнение

Задачи:

  • учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

Материал: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков – морковок. Однополосные карточки, варежки украшенные снежинками, варежки без снежинок, пирамидки, разные по высоте.

Ход занятия

Деятельность детей

1.Вводная часть

Введения детей в образовательную деятельность , игра с детьми

примечание

Дети выполняют движения

Снеговик.

Поиграть с ним, рассмешить его.

много

У снеговиков нет носиков.

Прикрепить им морковки, убрать одного снеговика.

Много.

Много.

Мало.

Мало.

Снеговиков больше.

На один

Морковок.

На одну.

Да.

нет, одна без рисунка снежинки.

Много, одна без снежинки, добавить снежинку. Варежек больше, снежинок меньше.

Добавить снежинку, или убрать варежку.

да

одинаково.

Разные, одна большая, другая маленькая.

Высокая, низкая.

До свидания снеговик.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

 Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз!

 Посмотрите, на ладошке у меня снежинка,

Но снежинка не простая,

А посланница лесная.

Принесла нам приглашенье

К Снеговику на день рожденье.

Ребята, вы слышали, кто-то к нам стучится.

Кто это ребята?

Снеговик: здравствуйте ребята, я к вам пришел не с пустыми руками, в моем волшебном мешочке лежат морковки. У меня день рождение и я пришел поиграть с вами, что бы поднять себе настроение, а то мне совсем грустно одному.

Ребята, как мы можем помочь снеговику?

Ой, какой тяжелый мешок.

2.Основная часть занятия.

учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

Давай мы тебе поможем.

Лиза иди, помоги мне…

Одна морковка, еще одна, еще одна….

Воспитатель: Ребята, сколько морковок у  снеговика в мешке?

Правильно много, давайте повторим все вместе.

Много…

Посмотрите, снеговик смеется, снеговик, почему ты смеешься?

Снеговик: Ооой, ребята, посмотрите, сколько здесь моих друзей.

Снеговик: ребята, что-то здесь не так, чего - то не хватает. И от этого мне так смешно.

Воспитатель: ребята, что не так-то? Я не пойму.

И правда….

Как мы можем исправить это?

Хорошо давайте приделаем им морковки (носики)

Сколько снеговиков?

Давайте повторим все вместе…

Сколько морковок?

Повторим , сколько морковок?

Чего больше снеговиков, или морковок?

Повторим все вместе, снеговиков больше.

А на сколько больше снеговиков, чем морковок?

Повторим. Снеговиков больше чем морковок на один.

Чего меньше снеговиков или морковок?

Повторим, на сколько меньше морковок, чем снеговиков?

На один, повторим.

Посмотрите ребята снеговик, что-то стал грустный.

Я что-то устал, давайте отдохнем.

Вы согласны ребята отдохнуть?

Снеговик: давайте.

 Физминутка:

Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем.

Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки,
И длиннющую морковку.

Что ты там прячешь снеговик?

Посмотрите, снеговик нам еще принес варежки и снежинки.

Посмотрите, все ли варежки одинаковые?

Сколько варежек?

Много, давайте повторим…

А сколько снежинок?

Мало. Повторим ,мало.

А сколько снежинок на варежках?

Чего-то не хватает?

Чего больше? варежек или снежинок?

Чего меньше варежек, или снежинок?

Как можно сделать так, что бы было одинаково?

Давайте повторим варежек мало, снежинок много.

На сколько варежек больше чем снежинок?

На одну, повторим.

На сколько снежинок меньше чем варежек?

На одну.

Как сделать, чтобы их было поровну?

Предлагаю добавить снежинку.

Посмотрите теперь на всех варежках есть снежинка?

Сколько варежек и снежинок стало?

Давайте повторим, поровну, одинаково.

Снеговик ты где?

Снеговик: Ой, ой помогите мне Наталья Андреева.

Воспитатель: Ребята, какие красивые пирамидки принес нам снеговик. Какие они?

Как еще можно сказать?

Давайте повторим, высокая, низкая, большая, маленькая.

заключительная часть занятия:

Рефлексия, беседа, анализ проделанной работы.

Посмотрите, ребята снеговик улыбается. Снеговику очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться в свой волшебный лес, потому что он может растаять, так как уже пришла весна…

Снеговик: до свидания ребята

Воспитатель: Ребята если вам, было, интересно поднимите снеговика с улыбкой, если было грустно и не интересно, то без улыбки.

Молодцы ребята, мы хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.

Стук в дверь

Ребенок достает из мешочка морковки. Воспитатель сопровождает его действия словами.

На доске представлены снеговики без носиков. На них обращает внимание снеговик.

Вместе с воспитателем дети раскладывают морковки, одному снеговику не хватает.

Дети повторяют за воспитателем.

Повторяют с воспитателем, затем воспитатель спрашивает детей, желающих повторить.

 

Дети выполняют задание.

Заносит в группу маленькую и большую пирамидки.

Воспитатель ставит маленькую пирамидку вперед, большую назад, показывая детям наглядно, какая пирамидка выше, а какая ниже.

Снеговик уходит.

у детей в тарелочках снеговик с улыбкой, и без.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Задачи: 1.Закрепить ранее полученные знания о труде  шофера, продавца .Познакомить с профессией кондуктора2.Расширить знания детей о назначении посуды, учить называть и различать предм...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «День рождение снеговика».

С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. с детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не мен...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»

Занятие поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой - Матрешкой и традиционным народным костюмом. А так же поможет привить детям  элементарные правила этик...

Конспект развлечения во второй младшей группе "День рождения".

Цель: Создать «основу» для групповой традиции, развивать в ребенке чувство принадлежности к коллективу «сверстников». Стремиться, чтобы дети получили удовольствие от  увид...