"Путешествие по стране математика"
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Путешествие по стране Математика»
Цели образовательной деятельности: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Обучающие: учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль; воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.
Развивающие: развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.
Демонстрационный материал. СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Раздаточный материал. числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту) Потянулось, улыбнулось И откинув одеяло по России зашагало. - Встали ровненько ребята, Слушайте внимательно - Вы к занятию готовы? (Да) -Здравствуй, математика! - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие. - Вы готовы отправиться в путь? (Да) -А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку: Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался … (Кораблём) -Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза. (Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки) |
2 | Основной этап | -Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? (Отличаются). -Чем они отличаются? (Ответы детей) Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? (Дорисовать) Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия). - Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»). -Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу». - Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.) - Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. (Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.) Физ.минутка: на снятие статического напряжения. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь. - На какое действие у нас задача? (На сложение.) - Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Делают запись). - Прочитайте запись. (ответы нескольких детей) Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. (ребенок выкладывает на доске запись задачи). - По записи составьте задачу. (Несколько детей рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение). - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). (Выполняют задание). - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание). Вызванный ребенок выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков. - Составьте интересную задачу по этой записи. (Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение) - Молодцы ребята, давайте немного отдохнем. Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения. «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами. Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо. Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх. Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками. В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх - Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево. Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз. Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими. - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря») - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. (Дети выполняют задание). - Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? (Круг) Вызванный ребенок показывает на доске, как вписать круг в квадрат. - Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник). - Сейчас я покажу,как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата.). - Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники. (Дети выполняют задание). - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). - Следующий остров «Лабиринт». - На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. (Рассматривают). - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения. - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. Возвращаемся обратно. (звучит музыка «Шум моря») |
3 | Заключительный этап | Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей). - Какое было самым легким, трудным? (ответы детей). - Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей) Воспитатель: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...