Конспект ОД по познавательному развитию "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семенова Светлана Петровна

Данный конспект может быть использован в подготовительной группе. ОД направлена на формирование математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10

- Продолжать формировать временные представления

- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

Развивающие:

- Развивать логическое мышление

- Развивать мелкую моторику рук

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах

- Воспитывать желание делать добрые поступки 

Оборудование и материал: интерактивная доска, раскраски с изображением цифр и букв, цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.

Ход НОД:

I Организационный момент.

- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его. 1 2 3 4 5 6 7 8 9                                                                                                                                                                                                                          

                                                                             П о м о г и т е !      

Слайд. Уч. Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители   пропали, их игры исчезли.  Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть.  Помогите!»

- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны?    Не испугаетесь?

II Основная часть.

- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- Какие осенние месяцы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Который он по счету из осенних месяцев?

- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?

- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?

- Что будет, когда закончится ноябрь?

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)

Слайд.  - А вот и волшебная страна, и перед нами 1 испытание «Противоположности».

Слайд. Если стол выше стула, то стул …

Если дорога шире тропинки, то тропинка …

Если веревка толще нитки, то нитка …

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

Если сестра старше брата, то брат…

Слайд. Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.

«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»

- Сколько ушек у 3-х старушек?

- Сколько лап у 2-х собак?

- Сколько рогов у 2-х коров?

- Сколько хвостов у 7 коров?

Слайд.  Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)

7 > 5 = 5 > 3 < 8 > 1 > 0 < 6

Слайд. Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.

Физминутка.

Слайд. Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей.  Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1=   , 1+1=   , 2+1=   , 2+2=   , 3+2=   .

- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.

Посмотрим, кто у вас получился?

- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.

Слайд. Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.

Слайд. Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?

Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!

Запомнили? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.

Слайд. Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Уч. Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (находят шкатулку)

III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?

Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки)  Выбирайте себе палочки. Каждая палочка со своим секретом. Что же дарит вам волшебная палочка, прочитайте. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание.  Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.

Слайд. (на экране появляются все выполненные задания). Вы настоящие волшебники.  Вы вернули всех жителей и их игры. Эти палочки останутся у вас, и, если вы напишете свое или чье-то желание, оно обязательно исполнится.  И сейчас мы будем творить волшебство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Противоположности

Слайд 4

2 1 3 8 5 4 7 9 4 6 3 5

Слайд 5

4 8 6 7

Слайд 6

2 5 8 7 7 4 6 3 < < > = > < >


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Мы - волшебники"

Детское экспериментирование - благодатная почва для развития у дошкольников не только интеллектуальных качеств, но и умения отстаивать свою точку зрения, доказывать ее правоту, устанавливать причинно-...

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Школа волшебников"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Школа волшебников"...

Конспект НОД по Познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Письмо от волшебника».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе c использованием кинезиологических упражнений по теме: «Чудеса маленьких волшебников».

quot;Чудеса  маленьких волшебников»           ( с  использованием   здоровьесберегающей технологии      ...

Конспект НОД по познавательной деятельности " Волшебник по имени сахар"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.2. Познакомить детей со свойств...

Конспект занятия по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему: "Поможем волшебнику"

Конспект занятия  с детьми подготовительной группы по "Познавательному развитию (ФЭМП)" на тему "Поможем волшебнику"...