план - конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Составила: Яптунай Ольга Яковлевна
Методист по практике: Распутина Александра Александровна
Дата:19.05.2020
г. Салехард 2020
План – конспект занятия по ФЭМП
Тема: В стране геометрических фигур.
Группа: Старшая
Цель занятия: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1.образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;
2.развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
3.воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Материал:
Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи. Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.
Словарная работа:
Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в автобусе
- сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
- описание геометрических фигур по схеме.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-starshei-grupe-geometricheskie-figury.html
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
- Здравствуйте!!! Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур (показываю иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур). - Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос. - Сколько у тебя носов? - Сколько у тебя глаз? - Сколько пальцев у тебя на одной руке? - Сколько у тебя волос? - Сколько у тебя крыльев? - А теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете. Все нашли свои места? Поехали (звучит музыка) - Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре. 1) На тарелке, как венок, Как веселый колобок, И на мяч похож наш друг, Угадайте, это …(круг) 2) Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат) 3) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь? (треугольник) 4) Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечай скорее точно, Получился бы…(овал) 5) Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку. Аккуратный, словно школьник, Как окно…(прямоугольник) (когда ребенок отгадывает загадку, я надеваю ему на грудь геометрическую фигуру) - А теперь поиграем, игра называется «Угадай, о чем говорю». - Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее. Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого: -фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник); -фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник); -фигура красного цвета без углов (овал); -фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат); -фигура желтого цвета без углов (круг). - Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные. - Пальчиковая гимнастика с мячом. - Ребята, давайте поиграем с мячом. Мячик сильно я сжимаю (сжать мяч одной ладонью) И ладошку поменяю (другой ладонью) По столу круги катаю (покатать по столу одной рукой) Из-под рук не выпускаю (другой рукой) Взад-вперед его качу (покатать между ладонями прямо) Вправо-влево, как хочу (покатать круговыми движениям). - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. - Физкультминутка. - Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения: Треугольник - прошагай, Квадрат - приседай, Овал - наклоняйся, Прямоугольник - руки поднимай, Ну а кружок - выполняй прыжок. - Презентация «Четвертый лишний». - Компьютер включился. Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему (демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор). - Итог. - Вот мы и побывали в стране геометрических фигур. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе ( звучит музыка). - Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю. Все старались, молодцы! | - Здравствуйте!!! - Один. - Два. - Пять. - Много. - Ни одного. - Круг. - Квадрат. - Треугольник. - Овал. - Прямоугольник. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"
Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
План конспект по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрированной НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...