план - конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_19.05.2020_yaptunay_o.ya_236_gr.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата:19.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по ФЭМП

Тема: В стране геометрических фигур.

Группа: Старшая

Цель занятия: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

1.образовательные:

 - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать    учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

 - формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

2.развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

3.воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал:

Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи. Демонстрационный:  презентация  «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-starshei-grupe-geometricheskie-figury.html

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Здравствуйте!!!  Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур

(показываю иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур).

- Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя носов?

- Сколько у тебя глаз?

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Сколько у тебя волос?

- Сколько у тебя крыльев?

- А теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Поехали (звучит музыка)

- Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

(когда ребенок отгадывает загадку, я надеваю ему на грудь геометрическую фигуру)

- А теперь поиграем, игра называется «Угадай, о чем говорю».

- Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

- Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

 - Пальчиковая гимнастика с мячом.

- Ребята, давайте поиграем с мячом.

Мячик сильно я сжимаю (сжать мяч одной ладонью)

И ладошку поменяю (другой ладонью)

По столу круги катаю  (покатать по столу одной рукой)

Из-под рук не выпускаю (другой рукой)

Взад-вперед его качу (покатать между ладонями прямо)

Вправо-влево, как хочу (покатать круговыми движениям).

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

 - Физкультминутка.

- Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Овал - наклоняйся,

Прямоугольник - руки поднимай,

Ну а кружок - выполняй прыжок.

 - Презентация «Четвертый лишний».

- Компьютер включился.

Посмотрите, на экране геометрические фигуры, одна из них лишняя. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему (демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

 - Итог.

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе ( звучит музыка).

- Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из четырех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!

- Здравствуйте!!!

- Один.

- Два.

- Пять.

- Много.

- Ни одного.

- Круг.

- Квадрат.

- Треугольник.

- Овал.

- Прямоугольник.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...