Конспект по ФЭМП для раннего возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект по математике
в группе раннего возраста
Тема: «Один, много, ни одного».
Цели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные: - Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Шарики разноцветные. Большие и маленькие кубики по числу детей. Фонарики красного и зеленого цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка убегает ловко
Кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Показываем мягкую игрушку зайку.
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную корзину. Воспитатель показывает красочную корзину, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что находится в этой корзине?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в корзине.
Открывает ее.
Воспитатель: А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: Много.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: А в коробке сколько шариков?
Дети: Ни одного. Пуста корзинка.
Воспитатель: Давайте снова шарики в корзинку положим.
Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Воспитатель: Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в корзинке?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?
Физкультминутка;
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
Воспитатель: Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где же он их оставил?
Дети находят кубики под своим стульчиком.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
Игра «Зажги фонарики»
Воспитатель: Ребята! Наш Зайчик загрустил, давайте его развеселим! Воспитатель раздает детям фонарики красного и зеленого цвета.
Солнце красное зашло,
Стало на дворе темно.
Вы мне, детки, помогите,
Красные, зеленые фонарики зажгите!
Дети поднимают фонарики и машут ими.
Снова утро на дворе,
Фонарики погасли все!
Дети опускают фонарики.
Воспитатель: Сколько у тебя фонариков?
Дети: Один.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Сколько всего фонариков?
Дети: Много. Зайчик благодарит детей и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами славно поиграли! Какая игра вам понравилась больше всего? Сколько было мячей? А фонариков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЭМП на тему «Поможем Зайчику и Лисичке»
Цель: формировать умение различать и формировать группы предметов по величине и форме. Задачи: Образовательные: Формирование познавательных действий о количестве (один -много, о величине (бо...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....