Конспект НОД по ФЭМП "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси - лебеди»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.
Задачи:
- Образовательная: закреплять умение решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве.
- Развивающая: развивать логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки. В мир волшебный мы войдем, Чудеса мы там найдем! Тише, тише! Не шумите! Чудеса вы не спугните. Если в сказке очутиться, В сказке может все случиться! А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку: У Аленушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. - Ребята, а что случилось в сказке? - А хотите узнать, сколько было гусей? Послушаете загадку и узнаете: Два гуся летят над нами, Два других за облаками. Три спустились на ручей, Сколько будет всех гусей? - А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько гусей было? - Послушайте следующую загадку: 7 гусей спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей. 3 гуся взлетели в небо… Сколько гусей осталось на воде? - Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? - А теперь послушайте внимательно, и узнаете сколько гусей полетело за братцем Аленушки: 7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой? - Как вы узнали? - Ребята, вы – молодцы, правильно узнали сколько было гусей у Бабы – Яги. - А вы хотите помочь Аленушке братца вернуть? - Но вас ждут трудные испытания. Вы готовы? Ну тогда в путь. - И вот девочка побежала искать братца. - Печка – голубушка, скажи куда гуси-лебеди улетели? Куда Ваню моего унести посмели? А печка отвечает: - Я тебе помогу и дорогу укажу. Но ты помоги мне – раздели мои пирожки – фигуры на группы. - Ребята, давайте поможем девочке разделить геометрические фигуры на группы. - Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Как можно разделить эти фигуры, по какому признаку и на сколько групп? - По цвету – 2 группы. - По форме – 2 группы. - По размеру – 2 группы. Молодцы, ребята, помогли Аленушке выполнить задание печке, печка и указала путь, куда гуси полетели. Побежала Аленушка дальше искать своего братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, яблоня стоит на пути. - Яблонька – душенька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Куда Ваню унесли посмели? А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание. Яблонька: - Посмотри на мои яблочки – и назови соседей числа. - Помогли мы Аленушке выполнить задание яблони, яблоня указала путь, куда гуси полетели. Побежала Аленушка дальше искать своего братца. Долго бегала по полям по лесам, видит, речка стоит на пути. - Речка-реченька, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели? А речка отвечает: - Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала бы выполни мое задание. - Ребята, давайте поможет девочке выполнить задание речки. - Ребята, я сейчас вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете говорить какая это фигура. - Помогли мы Аленушке выполнить задание речки, речка и указала путь, куда гуси полетели. Бежит Аленушка и оказалась в дремучем лесу. Что же увидела Аленушка там, мы сейчас узнаем: Физ. минутка: В темном лесу есть избушка. Стоит задам – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердится какая, Дыбом волосы стоят. Уходи, уходи, больше к нам не приходи. - Пока Баба-Яга играла с вами, Аленушка схватила брата и побежала домой. - Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, речка стоит на пути. - Речка-матушка спрячь нас. А речка отвечает: - Спрячу, если выполните мое задание. - Ребята, поможем детям выполнить задание речки? Задание «Недостающая фигура и цифра». Аленушка поблагодарила печку, и они побежали дальше. Бегут они, бегут. Гуси вот-вот догонят их. Что делать? Видят – стоит яблоня. - Яблоня – спрячь нас от гусей? Яблоня отвечает: - Спрячу, если выполните мое задание. - Ребята, вы готовы помочь детям? А задание вот какое, соотнести количество предметов с цифрами. Гуси полетали-полетали, не нашли их и дальше полетели. Вот бегут они по лесу, а гуси-лебеди вот-вот догонят. Видят, печка стоит на пути. - Печка-матушка, спрячь нас. А печка отвечает: - Спрячу, если выполните мое задание. - Дети, поможем Аленушке с братцем? Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? Сколько спинок у трех свинок? Сколько у коня копыт? ( и т.д.) Гуси-лебеди полетали- полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А тут и отец с матерью вернулись с города. - Ребята, какие мы молодцы помогли Аленушке и ее братцу. - Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вам понравилось больше всех? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры. - Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду? - Ребята, вы переживали за Аленушку? | - Гуси – лебеди Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях - 7 - 4 - Отняли - 6, отняли от 7 один - Да - 5 красных, 5 синих - 4 круга, 6 треугольника - 4 больших, 3 средних, 3 маленьких |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....