Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание геометрических фигур; совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающая: развивать внимание, память, мышление.
- Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физкультминутки.
Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительный | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? ( Круг) 2. Три вершины, три угла, Три сторонки – кто же я? (Треугольник) 3. Я фигура хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я… (квадрат). 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…(прямоугольник). - Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий. |
2 | Основной | Игровое упражнение «Заметь всё». На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются. -Ребята, какие фигуры вы запомнили? -Сколько их? -Какого они цвета? -В какой последовательности они расположены? Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза). -Посмотрите, что изменилось? Игровое задание «Назови все фигуры». -Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок. (На доске) -Каких фигур больше? 4 Игровое задание «Составь фигурку». -Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку. Физкультминутка. Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом. 1.Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3) 2.Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. (5) 3. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (4) 4.Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков. (6) Ориентировка на листе бумаги. Дети выполняют задание на листе бумаги. -В центр листа положите круг. -В правый верхний угол положите квадрат. -В правый нижний угол положите треугольник. -В левый нижний угол положите квадрат. -В левый верхний угол положите треугольник. Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?» На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами. -Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему? Игровое задание «Найди отличие» Детям предлагают найти отличие. -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски. |
3 | Заключительный | - Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы? Каждый ребёнок получает по одному печенью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37 Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы». Конспект ...
Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы
Конспект НОД с использованием ЭОР предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...
Конспект по математике "Назови фигуру"
конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет...
Конспект ООД "Ценность шахматных фигур"
Познакомить с ценностью шахматных фигурзакрепить знания о игровых возможностях шахматных фигур....
конспект по матиматике геометрические фигуры
конспект по матиматике геометрические фигуры...