Конспект НОД по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_geometricheskie_figury.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знание геометрических фигур; совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физкультминутки.

Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительный

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг)

2. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

3. Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

- Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.

2

Основной

Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

-Ребята, какие фигуры вы запомнили?

-Сколько их?

-Какого они цвета?

-В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

-Посмотрите, что изменилось?

Игровое задание «Назови все фигуры».

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок. (На доске)

-Каких фигур больше?

4 Игровое задание «Составь фигурку».

-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

Игровое задание «Найди отличие»

Детям предлагают найти отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

3

Заключительный

- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы?

Каждый ребёнок получает по одному печенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект мастер-класса «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике оригами ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 37  Проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне«День Победы».  Конспект ...

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы

Конспект НОД с использованием ЭОР  предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект по математике "Назови фигуру"

конспект по математика для детей возраста от 3 до 4 лет...

Конспект ООД "Ценность шахматных фигур"

Познакомить с ценностью шахматных фигурзакрепить знания о игровых возможностях шахматных фигур....

конспект по матиматике геометрические фигуры

конспект по матиматике геометрические фигуры...