План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры
Возраст: 5-6 лет
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Средства:
Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
литературные: загадки
музыкальные: - музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.
Время занятия: 25 минут
Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.
Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.
Предварительная работа: описание геометрических фигур по схеме, разгадывание загадок про геометрические фигуры.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
Мотивационно - организационный этап | Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз И с него свалилась вниз. *Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели. Костя, помоги Варваре, (спрашивает 4 – 5 человек) * Хорошо, Варвара говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке. | 5 минуты |
Основной этап | Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. Как вы думаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем. 1. Похожи точно родные сестренки, У него уголки и сторонки, В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пуститься вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? ведь это… квадрат 2. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, Но кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат…прямоугольник 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… круг 4. Он похож так на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал Получился здесь… овал! Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие - то узнаете? Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал. Физминутка: «Изобрази геометрическую фигуру» (с помощью веревки, связанной в круг, для этого нужно договориться, кто с кем и что будет изображать): - построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики. На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка. Воспитатель предлагает выполнить задание: а/ расположить в верхнем правом углу 1 треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник. - Алеша, проверь, правильно ли Настя расположила фигуры? б/ на верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов. Что вы скажите про треугольники и квадраты? - Ребята, а как вы узнали, чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа). Практическая деятельность (5 минут) Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях стр. 1 задание - Б Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом. Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга | 15 минут |
Заключительный этап | После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч… На данном этапе НОД плавно переходит в свободную деятельность детей. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по ФЭМП...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»
Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»
Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»...