План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры

 Возраст: 5-6 лет

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Средства:

Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

литературные: загадки

музыкальные: - музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.

Время занятия: 25 минут

Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.

Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.

Предварительная работа: описание геометрических фигур по схеме, разгадывание загадок про геометрические фигуры.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Время

Мотивационно - организационный этап

Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

*Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить

Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели.

Костя, помоги Варваре,

(спрашивает 4 – 5 человек)

* Хорошо, Варвара говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке.

5 минуты

Основной этап

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок.

Как вы думаете, что в нем такого необычного?

Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

1. Похожи точно родные сестренки,

У него уголки и сторонки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? ведь это… квадрат

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Но кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…прямоугольник

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… круг

4. Он похож так на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал

Получился здесь… овал!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие - то узнаете?

Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал.

Физминутка: «Изобрази геометрическую фигуру» (с помощью веревки, связанной в круг, для этого нужно договориться, кто с кем и что будет изображать):

- построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.

На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает выполнить задание:

а/ расположить в верхнем правом углу 1

треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.

- Алеша, проверь, правильно ли Настя расположила фигуры?

б/ на верхнюю полоску положите 4

треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов.

Что вы скажите про треугольники и квадраты?

- Ребята, а как вы узнали, чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа).

Практическая деятельность (5 минут)

Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях стр. 1 задание - Б

Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом.

Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга

15 минут

Заключительный этап

После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч…

На данном этапе НОД плавно переходит в свободную деятельность детей.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9»

Тема: «Счет в пределах 9»Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве.Задачи:Образовательные: Уч...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Деление целого на равные части»

Цель: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам/ (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части);Задачи:1.Образовательные: Учить отражать...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема: «Измерение жидкости»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП.  Тема: «Геометрические фигуры»...