Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной группе: Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной группе:
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение различать геометрические фигуры
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять знание цифр до 10. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Умение называть число и соседние с ним числа. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закреплять умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.
Создать условия для развития логического мышления. Развивать внимания, сообразительность, память.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Кружок с иллюстрацией сказочного героя.
Один сектор занят черным ящиком , другой скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
Игра «Танграм»
Аудиозапись на диске, магнитофон
Призы участникам игры:
Подготовительная работа:
Продумывание формы проведения развлечения
Разработка сценария
Изготовление атрибутов для игры
Предварительная работа:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
Организация детей: дети сидят вокруг игрового поля.
Форма организации: интеллектуальная игра
Ведущий - воспитатель.
- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.
Готовы играть?
Прошу команду «Знатоков» занять свои места.
Команда детей занимает места
В клуб приглашаются наши знатоки! ( звуки и музыка из телепередачи «Что? Где? Когда ?»)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – С Вика
2. Самая сообразительная –Катя П.
3. Самая старательная – Маша М.
4. Самая наблюдательная – Катя С.
5. Самая загадочная – Настя П.
6. Самый нетерпеливый –Влад Т.
7. Самый задумчивый –. Дима М.
8. Самый активный Леша В.
9. Самый осторожный Денис Д.
10. И самая-самая-самая – капитан команды Злата Х.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Основная
Команда " Знатоков" - приветствие
Мы дружим с математикой,
Мы команда знатоков.
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.
Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».
Стрелочка остановилась на секторе №1.
Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
- Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти. Давайте прочитаем, какое задание он приготовил для нас.
Карлсон играет против знатоков
Внимание вопросы:
1.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
2.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
3.Сколько концов у палки? У двух палок?
4.На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее?
5.Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат?
6. Перед вами 5 счётных палочек. Нужно собрать из них 2 прямоугольника,
5 счётных палочек собрать из них 2 треугольника.
- Молодцы! Ну, а мы продолжаем!
Стрелочка остановилась на секторе №2.
Открываем конверт с заданием
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
"Танграм ".
Выложите из головоломки "Танграм " любую фигуру по образцу (предложить карточку с образцами).
«Музыкальная пауза»
Физкультминутка:
А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.
Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
Молодцы ребята, продолжим дальше.
Итак, пора вернуться к вопросам
Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».
Стрелочка переходит к сектору№ 3.
Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, как вы умеете решать задачи.
Задание «Весёлые задачки».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
На табло вносятся очки
Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Стрелочка переходит к сектору№4
- Против команды «Знатоков» играет кот Леопольд:
«Добрый день, ребята. Как известно, математика — Царица наук. И я очень люблю считать, складывать, вычитать. Но я хочу проверить, как Вы научились решать различные математические задачки. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
«Внимание, Блиц -вопросы:»
Задания будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде!»
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок. 1 – утёнок
2. Каким гребешком не причешешься? 2 – гребешком петуха
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? 3 – под мокрым
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе? 4 – ни одной
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей? 5- зверей.
6. Сколько хвостов у двух ослов?
7. Сколько ушей у двух мышей?
8. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
9. Сколько лап у курицы?
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
11. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
12. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
13 На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
14. Сколько ушей у двух мышей?
15. Таня нашла 3 жёлудя, а Марина на 1 больше. Сколько желудей нашла Марина?
16. Брату 8 лет, а сестра младше на 2 года. Сколько ей лет?
Ведущая . Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается
Крутим волчок.
Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» ( ответ: Незнайка)
Конкурс "Шесть на шесть".
Головоломка. Принимаем самое активное участие в её решении и получаем наибольшее количество баллов.
Расположи в свободных клетках цифры от 1 до 6 таким образом, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбце не оказалось одинаковых цифр.
развернуть таблицу
5 |
|
| 2 |
| 3 |
3 | 5 | 1 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| 5 |
| 4 |
| 2 | 6 |
|
|
|
1 |
| 2 |
| 3 |
|
развернуть таблицу
Дети анализируют столбцы, ряды и заполняют свободные клетки
Внимание вопрос:
Музыкальная пауза
«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).
Музыкальная пауза !Дети исполняют песню "Улыбка".
Стрелочка переходит к сектору №6
Выпадает черный ящик. -Ребята внимание, нам выпал черный ящик.
Воспитатель вносит «Черный ящик».
-Ребята, задание нам пришло из леса от вороны Каркуши. Давайте откроем ящик и узнаем задание.
Воспитатель открывает ящик и достает аудиодиск и вставляет в магнитофон. Раздается задание, записанное на диск.
Ворона:.
« Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса»
Задание 6. «Карта леса»
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро.
Молодцы ребята, справились.
Теперь, ребята, вы не заблудитесь в лесу.
Команде «Знатоков» присуждается еще один балл.
Ведущая. Спасибо учёной вороне за участие в нашей игре.
Ребята, давайте немного разомнёмся.
Стрелочка переходит к сектору №7
- Против команды «Знатоков» играет:
На доске появляется картинка « Сумка Доктора Айболита»».
- Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Доктору АйболитУ)
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Задание: «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
Ведущий раздаёт числовые карточки детям - от 5 до 9. Постройтесь в обратном порядке: - от 9 до 5,
от 4 до 8. Постройтесь в обратном порядке: - от 8 до 4.
Ведущая . Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание
Стрелочка переходит к сектору №8
- Против команды «Знатоков» играет:
На доске появляется картинка «Стрела из сказки Царевна- лягушка ».
- Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Царевне- лягушке)
Вопросы
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в неделе?
3. Назови все дни недели.
4. Какой день недели шестой по счёту?
5. Какой день недели идёт после среды?
6. С какого дня начинается неделя?
7. Назови выходные дни.
8. Какой день недели третий по счёту?
9. Какой сейчас месяц?
10. Сколько осенних месяцев?
11. Назови зимние месяцы.
12. Какой месяц год начинает?
13. Назови осенние месяцы.
14. Назови весенние месяцы.
15. Какой месяц год заканчивает?
16. Какой месяц идёт после декабря? - Как называются «выходные» дни недели?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Какие части суток вы знаете?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
-Молодцы, справились. Команде «Знатоков» присуждается
балл.
Молодцы ребята. Пришло время подводить итоги нашей викторины
З.( подсчет набранных баллов и награждение).
Победила команда «Знатоков»! Молодцы ребята!
Вам достаются призы.
Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками?
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Доставка груза»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Обучающие задачи: • Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...
Конспект развлечения по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником...