Конспект по математике по теме: "Порядковые значения. Развитие логического мышления"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Порядковые значения чисел. Развитие логического мышления»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

 Программное содержание:

1.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим действиям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Ход занятия

1.Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня веер, который состоит из 8 разноцветных лепестков, давайте посчитаем их. А кто мне скажет, лепестки все одного цвета? Давайте посчитаем их по порядку?

А теперь поиграем с вами: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». (В это время воспитатель убирает один лепесток. Дети открывают глаза) Ребята, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

(Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается).

2.Игровое упражнение «Разложим бантики».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.

А попробуем мы свами положить зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

Кто хочет попробовать вместе со мной у доски разложить бантики?

Физкультминутка

Мы летаем высоко (Руки вверх),

Мы летаем низко (Руки вниз),

Мы летаем далеко (Руки от себя),

Мы летаем близко (Руки к себе).

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):

Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).

И внимательно смотри:

Уха два и две ноздри,

А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)

3.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Давайте посмотрим с вами на наши «бусинки», расскажите мне, какие они у вас получились по величине? Начнем с самой маленькой: Эта бусинка самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая.

4.Игровое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть две картинки. Что изображено на них? (куклы). А они похожи друг на друга? А давайте, мы свами попробуем найти различия между ними (приблизительно 9 различий).

Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии, со всеми заданиями справились и за работу на занятии я вручаю вам звездочки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».

Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Развитие логического мышления и внимания. Тема: "Теремок".

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Развитие логического мышления и внимания.Тема: "Теремок"....

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет».

Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет»....

Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.Задачи:- Закреплять представления ...