Конспект по математике по теме: "Порядковые значения. Развитие логического мышления"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_poryadkovye_znacheniya_chisel._razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Порядковые значения чисел. Развитие логического мышления»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Программное содержание:
1.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2.Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим действиям.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Ход занятия
1.Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня веер, который состоит из 8 разноцветных лепестков, давайте посчитаем их. А кто мне скажет, лепестки все одного цвета? Давайте посчитаем их по порядку?
А теперь поиграем с вами: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». (В это время воспитатель убирает один лепесток. Дети открывают глаза) Ребята, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
(Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается).
2.Игровое упражнение «Разложим бантики».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.
А попробуем мы свами положить зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?
Кто хочет попробовать вместе со мной у доски разложить бантики?
Физкультминутка
Мы летаем высоко (Руки вверх),
Мы летаем низко (Руки вниз),
Мы летаем далеко (Руки от себя),
Мы летаем близко (Руки к себе).
Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.
Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):
Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри,
А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)
3.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам определить цвет и величину кругов («бусинок») и разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Давайте посмотрим с вами на наши «бусинки», расскажите мне, какие они у вас получились по величине? Начнем с самой маленькой: Эта бусинка самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая.
4.Игровое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть две картинки. Что изображено на них? (куклы). А они похожи друг на друга? А давайте, мы свами попробуем найти различия между ними (приблизительно 9 различий).
Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии, со всеми заданиями справились и за работу на занятии я вручаю вам звездочки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».
Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Развитие логического мышления и внимания. Тема: "Теремок".
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Развитие логического мышления и внимания.Тема: "Теремок"....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет».
Консультация для родителей «Особенности и значение развития логического мышления у детей 5-7лет»....
Конспект по ФЭМП в старшей группе по развитию логического мышления детей «Геометрические фигуры»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счета до 5.Задачи:- Закреплять представления ...