Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Развитие логического мышления и внимания. Тема: "Теремок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мухаметзянова Нурия Муллахметовна

 

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе.

Развитие логического мышления

и внимания.

Тема: "Теремок".

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx461.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе.

Развитие логического мышления

и внимания.

Тема: "Теремок".

Выполнила: Мухаметзянова Н.М.,

 I  квалификационная категория

Казань, 2013 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: 

Программные задачи:

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию

Образовательные:

  • упражнять в счёте до 5
  • формировать умение соотносить количество предметов с число;
  • учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета;
  • учить различать геометрические фигуры;
  • закреплять понятие «длинный-короткий».

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения, любовь к ближнему, сопереживание

Интегрируемые образовательные области:  «Физическое развитие»

Оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета.

Раздаточный материал: полоски синего, красного и желтого цветов, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Форма проведения: совместная деятельность

:

.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (достаёт игрушку мышку)

- А к терему 3 дорожки ведут, одна длинная (полоска синего цвета, другая короче (полоска красного цвета) и самая короткая (полоска желтого цвета). Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Назовите какого цвета дорожки? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке, желтой, быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат 3 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Развитие логического мышления и внимания у детей 3–4 лет.

-Вот молодцы ребята, справились с заданием, и мышка по самой короткой желтой дорожке прибежала в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная«- Вот беда! Помогите, детвора!»

http://www.maam.ru/upload/blogs/3249b31cb05bcb499efc52f30fdc8ae1.jpg.jpg

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на столе лежат бусы, да только одна бусинка выпала, посмотрите какой бусинки не хватает? (рядом лежат круги красного и зеленого цветов, нужно вставить недостающий круг по образцу: красный, зеленый, желтый.) Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите бусинку с таким цветом, будьте внимательны(дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

"Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок".

Прибежал зайчик к теремку и спрашивает: "Кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок?" А лягушка и мышка отвечают: " Отгадай наши загадки, тогда и впустим".

- Ребята, давайте поможем зайке отгадать загадки? (Дети выполняют задания по карточкам "Что лишнее?", например: три красных круга и один синий, какой круг лишний)

http://www.maam.ru/upload/blogs/b52977ecc0e8ebc041e8682adc8e865a.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/83a89fd81d017314df9e228c01631f5a.jpg.jpg

-Какие вы молодцы ребята, помогли зайке, и мышка с лягушкой впустили его, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Мышке красный, лягушке зеленый, зайке синий, лисе желтый (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)

http://www.maam.ru/upload/blogs/0c2e3acd5abde8b7ee9b3d018ddb90b3.jpg.jpg

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Дети складывают дом из разрезанных частей (2 прямоугольника и 2 треугольника).

http://www.maam.ru/upload/blogs/ae98a4ef0e81b02d07f474db72bab151.jpg.jpg

-Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом у вас получился. А сколько зверушек будет жить в нём? (5) А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе развитие речи

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Времена года: Зима.»Цель:- формировать у детей представления о зиме.Образовательная область «Развитие речи».-активизировать и обогащать с...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать представления о Российской армии , родах вой...

Конспект НОД во 2 младшей группе Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Конспект НОД во 2 младшей группеРазвитие речи по теме «Наша армия родная»Цель: Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».Задачи: 1.Образовател...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....

Конспект занятия в первой младшей группе. Развитие речи.

Игра - инсценировка "Как машина  зверят катала"...

Конспект занятия во второй младшей группе " Развитие речи и культура речевого общения" Тема: «Профессия повар».

конспект занятия во второй младшей группеОборудование: картинки посуды для повара, 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, значки поварятОбразовательная область: " Развитие речи и культура...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель».

Данное занятие предназначено для детей 2-3 лет, знакомит малышей с понятием "капель", развивает речь, мелкую моторику, закрепляет умение скатывать колбаски и шарики, воспитывает любовь к при...