Конспект математического досуга в младшей группе: «Путешествие в сказку».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Математический досуг в младшей группе -закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx | 613.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №17 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект
математического досуга в младшей группе:
«Путешествие в сказку».
Выполнила воспитатель ВКК:
Силкова Галина Алексеевна
2019г
Математический досуг в младшей группе:
«Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепление изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах (круг, квадрат) умение различать и называть их, определять цвет предметов; закрепить понятие о длине: короткий- длинный; закрепить понятие о ширине: узкий-широкий; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Развивающие:
развитие познавательных интересов; развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), (восприятие, внимание); логическое мышление, речь, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, умение слушать; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, доброжелательное отношение друг другу;
Материалы: Игрушки: Кот, Лиса, Петух, Ворона, письмо, строительный материал для моста, две реки (ткань узкая и широкая), 4 дерева (одно высокое, два одинаковых по размеру, одно низкое), геометрические фигуры, музыкальные файлы («Песенка поезда» и «Каравай»), корзинка с печеньем.
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Здравствуйте мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Игровое упражнение «С добрым утром!» Эмоционально-психологический настрой.
С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)
Вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)
Вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки! (руки на коленки)
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Кота.
Кот: -Здравствуйте, ребята.
Дети:- Здравствуй, Котик.
Воспитатель: -Ребята, я кажется знаю из какой сказки пришел этот Кот.
Помните, ребята, мы с вами читали русскую народную сказку «Кот, лиса и петух». Кто может рассказать, что произошло в этой сказке?
Дети отвечают. (Лиса украла Петушка, а Котик его спас).
Кот: -Да, ребята, я пришел к вам из этой сказки.
Воспитатель:- А почему ты такой грустный?
Кот: -Да вот беда у нас опять случилась. Хитрая Лиса утащила Петушка в свою нору, а на окне письмо это оставила. Но я читать не могу, поэтому пришел к вам в садик за помощью. Помогите мне письмо прочитать и Петушка спасти.
Воспитатель: -Давай, Котик, я прочитаю письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогой мой Котик, если ты хочешь снова увидеть Петушка, ты должен выполнить несколько моих заданий. А если ты их не выполнишь, то я съем Петушка».
Котик заплакал.
Формирование мотивационной основы.
Воспитатель: -Не плачь, Котик! Ребята, поможем Котику выполнить все задания и спасти Петушка. Давайте в путь собираться, мы отправляемся в сказочную страну. А поможет нам в этом веселый паровозик из Ромашково.
Игровое упражнение «Паровозик из Ромашково».
Дети встают друг за другом и «едут на поезде» под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: -Вот и приехали мы с вами в сказочную страну. Давайте прочитаем первое задание хитрой Лисицы.
Актуализация знаний.
Конструирование «Мостик». Физминутка.
Воспитатель читает: -Чтоб попасть в сказочный лес, вы должны перебраться через широкую реку.
На ковре лежит две реки. Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, перед вами две реки. Какая это река? (узкая), а какая эта река? (широкая). Спрашивать несколько человек индивидуально, возможны групповые ответы. Сможем ли мы перебраться через узкую реку?
Дети:- Да, мы ее перешагнем или перепрыгнем.
Воспитатель: -А широкую реку мы можем перешагнуть?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -А как же мы через неё перейдем?
Дети:- Надо построить мост.
Воспитатель: -Правильно, ребята, надо построить мост. А какие доски нужны, чтоб построить мост через широкую реку?
Дети: -Нужны длинные доски.
Воспитатель: -Посмотрите ребята, здесь на берегу лежит много досок, давайте найдем самые длинные. Как можно определить, какая доска длинная, а какая короткая?
Дети: -По внешнему виду или приложить одну доску к другой.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.
Дети строят мост из длинных досок и переходят реку.
Упражнение «Высокий, низкий».
Воспитатель: -Вот и попали мы в сказочный лес. Давайте прочитаем следующее задание Лисы.
Воспитатель читает: -Найдите в лесу самое низкое и самое высокое дерево. А есть здесь одинаковые по размеру деревья? Дети находят и сравнивают.
На самом высоком дереве сидит ворона.
Индивидуальная, подгрупповая практическая деятельность.
Ворона: -Кар, кар. Зачем вы пришли к нам в лес?
Дети: -Отобрать Петушка у Лисы.
Ворона: -Я скажу вам, где живет лиса, но за это вы должны мне собрать бусы. Я ворона модница и люблю разные украшения носить.
На столе лежат геометрические фигуры (квадраты зеленого, желтого цветов и круги красного и желтого цветов)
Воспитатель: -Посмотрите ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: -Круги и квадраты.
Воспитатель-: Какого цвета квадраты? Какого цвета круги?
Воспитатель: Ребята, а чем круг отличается от квадрата? (У круга нет уголков, круг можно катить по столу как колесо, а квадрат не катится)
-Ребята, а сколько на столе лежит геометрических фигур? (много)
Спросить несколько человек.
Воспитатель: -Посмотрите, у нас на столах лежат ниточки разных размеров. Где самая большая, самая маленькая? Сейчас вы должны выложить фигурки по заданию: на самой маленькой ниточке будут бусы из квадратов зеленого цвета. На самой большой ниточке будут круги красного и желтого цветов, но их надо будет чередовать: красный, желтый… И на оставшейся ниточке –бусы из кругов желтого цвета.
Дети собирают бусы.
Воспитатель: -Посмотри, Ворона, какие бусы ребята для тебя сделали.
Ворона:- Спасибо, ребята. Теперь я скажу вам, где живет Лиса. Вон ее нора.
Котик стучится в домик лисы. Лиса выходит из домика.
Лиса: -Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, все мои задания выполнили. Я на самом деле не думала кушать Петушка, просто у меня сегодня День рождения и я хотела, чтоб ко мне пришло много гостей.
Упражнение по сенсорному развитию. Психогимнастика.
Воспитатель: Даже солнышко выглянуло из-за тучек, посмотрите! А чтобы оно светило ярче и дарило всем тепло, давайте солнышку подарим много лучиков, чтоб на всех хватило. Лучики мы сделаем из прищепок. Приступаем!
- Вот какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте в ответ ему улыбнемся! А теперь друг другу улыбнемся!
- Ребята, если Лиса Петушка не съела и у нее сегодня День рождения, надо нам тогда Лису поздравить. А как мы поздравляем наших именинников?
Хороводная игра.
Дети:- Водим хоровод
Воспитатель: -Вставайте все в хоровод.
Под музыку дети поют песню «Каравай».
Сюрпризный момент «Угощение на День Рождения!»
Лиса: -Спасибо. Ребята. Но какой праздник может быть без угощения. Я хочу угостить вас печеньем, но не простым, а геометрическим (круглое и квадратное)
Воспитатель:- Спасибо тебе Лиса за угощения, но нам пора возвращаться в сад (дети прощаются с Лисой, Котом и Петухом).
-Вставайте ребята друг за другом, наш сказочный паровоз отвезет нас обратно в садик.
Под музыку дети идут по ковру, изображая движения поезда.
Заключительная часть.
Рефлексия. Итог.
Воспитатель: -Вот и вернулись мы в наш садик. Какие испытания нам пришлось пройти? (дети вспоминают все задания).
Воспитатель:- Вы ребята смелые? Вы ребята дружные?
Вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг в младшей группе: «Путешествие в сказку».
Открытое занятие в младшей группе...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие по сказкам".
laquo;Путешествие по сказкам». Цель: -продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте. - Продолжать учи...
Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...