Математический досуг в младшей группе: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Открытое занятие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_v_mladshey_gruppe.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг в младшей группе:
«Путешествие в сказку».
Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий- длинный; закрепить понятие о ширине: узкий-широкий; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, доброжелательное отношение друг другу.
Материалы: Игрушки: Кот, Лиса, Петух, Ворона, письмо, строительный материал для моста, две реки (узкая и широкая), три дерева (одно высокое, два низких), геометрические фигуры на магнитах, два мольберта, музыкальные файлы («Песенка поезда» и «Каравай»), корзинка с печеньем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Кота.
Кот: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Котик.
Воспитатель: Ребята, я кажется знаю из какой сказки пришел этот Кот.
Помните, ребята, мы с вами читали русскую народную сказку «Кот, лиса и петух». Кто может рассказать, что произошло в этой сказке?
Дети отвечают. (Лиса украла Петушка, а Котик его спас).
Кот: Да, ребята, я пришел к вам из этой сказки.
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Кот: Да вот беда у нас опять случилась. Хитрая Лиса утащила Петушка в свою нору, а на окне письмо это оставила. Но я читать не могу, поэтому пришел к вам в садик за помощью. Помогите мне письмо прочитать и Петушка спасти.
Воспитатель: Давай, Котик, я прочитаю письмо.
Воспитатель читает письмо: Дорогой мой Котик, если ты хочешь снова увидеть Петушка, ты должен выполнить несколько моих заданий. А если ты их не выполнишь, то я съем Петушка.
Котик заплакал.
Воспитатель: Не плачь, Котик, мы с ребятами поможем тебе выполнить все задания и спасти Петушка. Давайте ребята в путь собираться, мы отправляемся в сказочную страну. А поможет нам в этом веселый паровозик из Ромашково.
Дети встают друг за другом и «едут на поезде» под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в сказочную страну. Давайте прочитаем первое задание хитрой Лисицы.
Воспитатель читает: Чтоб попасть в сказочный лес, вы должны перебраться через широкую реку.
На ковре лежит две реки. Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: Посмотрите , ребята, перед вами две реки. Какая это река? (узкая), а какая эта река? (широкая). Спрашивать несколько человек индивидуально, возможны групповые ответы. Сможем ли мы перебраться через узкую реку?
Дети: Да, мы ее перешагнем или перепрыгнем.
Воспитатель: А широкую реку мы можем перешагнуть?
Дети: нет.
Воспитатель: А как же мы через неё перейдем?
Дети: надо построить мост.
Воспитатель: Правильно, ребята, надо построить мост. А какие доски нужны, чтоб построить мост через широкую реку?
Дети: Нужны длинные доски.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на берегу лежит много досок, давайте найдем самые длинные. Как можно определить, какая доска длинная, а какая короткая?
Дети: по внешнему виду или приложить одну доску к другой.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.
Дети строят мост из длинных досок и переходят реку. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот и попали мы в сказочный лес. Давайте прочитаем следующее задание Лисы.
Воспитатель читает: Найдите в лесу самое высокое дерево.
Дети ищут самое высокое дерево, при этом воспитатель спрашивает какие остальные деревья в сравнении с самым высоким. Дети отвечают, что остальные деревья низкие.
На самом высоком дереве сидит ворона.
Ворона: Кар, кар. Зачем вы пришли к нам в лес?
Дети: Отобрать Петушка у Лисы.
Ворона: Я скажу вам, где живет лиса, но за это вы должны мне собрать бусы. Я ворона модница и люблю разные украшения носить.
На столе лежат геометрические фигуры (квадраты зеленого цвета и круги красного и синего цветов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Какого цвета квадраты? (зеленые), какого цвета круги? (синие и красные)
Воспитатель: Ребята, а чем круг отличается от квадрата? (У круга нет уголков, круг можно катить по столу как колесо, а квадрат не катится)
Ребята, а сколько на столе лежит геометрических фигур? (много)
Спросить несколько человек.
Воспитатель: Для того чтоб сделать бусы, нам понадобятся круги.
(дети берут по одному кругу со стола) Спросить при этом несколько человек, какую геометрическую фигуру он взял. Спросить сколько кругов каждый себе взял.
Воспитатель: А теперь ребята, у кого синие квадраты на этом мольберте соберут синие бусы, а у кого красные круги на другом мольберте соберут красные бусы.
Стоят заранее подготовленные магнитные мольберты с нарисованной на них ниточкой для бус.
Дети собирают бусы.
Воспитатель: Посмотри, Ворона, какие бусы ребята для тебя сделали.
Ворона: Спасибо, ребята. Теперь я скажу вам, где живет Лиса. Вон ее нора.
Котик стучится в домик лисы. Лиса выходит из домика.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, все мои задания выполнили. Я на самом деле не думала кушать Петушка, просто у меня сегодня День рождения и я хотела, чтоб ко мне пришло много гостей.
Воспитатель: Ребята, если Лиса Петушка не съела и у нее сегодня День рождения, надо нам тогда Лису поздравить. А как мы поздравляем наших именинников?
Дети: Водим хоровод
Воспитатель: Вставайте все в хоровод.
Под музыку дети поют песню «Каравай»
Лиса: Спасибо. Ребята. Но какой праздник может быть без угощения. Я хочу угостить вас печеньем, но не простым, а геометрическим (круглое и квадратное)
Воспитатель: Спасибо тебе Лиса за угощения, но нам пора возвращаться в сад. (дети прощаются с Лисой, Котом и Петухом) Вставайте ребята друг за другом, наш сказочный паровоз отвезет нас обратно в садик.
Под музыку дети идут по ковру, изображая движения поезда.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш садик. Какие испытания нам пришлось пройти? (дети вспоминают все задания).
Воспитатель: Вы ребята смелые? (Да) Вы ребята дружные? (да)
Только смелые и дружные ребята смогли выполнить хорошо все задания. Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
Физкультурно-оздоровительный досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди "...
досуг в младшей группе "Путешествие в сказку Гуси-лебеди"
досуг по изобразительной деятельности...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие по сказкам".
laquo;Путешествие по сказкам». Цель: -продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте. - Продолжать учи...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...
Конспект математического досуга в младшей группе: «Путешествие в сказку».
Математический досуг в младшей группе -закрепление пройденного материала....
Спортивный досуг в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, дос...