Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей в средней группе «Золотой ключик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Золотой ключик»

Программные задачи:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Программное содержание:

Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, куб).

Закреплять знания по составу числа.

Закрепление знаний по времени суток и отличать их.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – лесная полянка с изображением яблок, ежиков, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры, домик, золотой ключик, “кочки” с цифрами от 1 до 10, замочек, две полянки, маленькие геометрические фигуры, листы бумаги.

Ход урока

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в детский сад пришел буратино. Он очень расстороен и просит у нас помощи. Он потерял свой золотой ключик.

Буратино: “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, яблоки, ежики, ели). Что на ней есть?

Дети: Яблоки, ежики, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются на своих местах.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

- Давайте немного отдохнем.

- Раз, - подняться, подтянуться,

- два – согнуться, разогнуться,

- три – в ладоши три хлопка,

- головою три кивка,

- на четыре – руки шире,

- пять – руками помахать,

- шесть - на корточки присесть.

- А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне забор длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а на этой полянке нас ждет еще одно задание, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую частькрасный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

- Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.

Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.

Воспитатель: ребята, чтоб нам дальше найти дорогу нам нужно выполнить задание. Выложить на листочках геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель: загадки:

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку....

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»

Итоговое занятие по математике в средней группе: Золотой ключик»...

Конспект занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Упражнять детей в  прямом  счете до 5 и  обозначении количества предметов цифрой.  Закрепить умение детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и пользоваться...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»

Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие  по математике в средней группе  "Золотой ключик"...