конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по ФЭМП
База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоовна
Группа: младшая группа
Тема: «Форма предметов, предметные действия».
Цели образовательной деятельности: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.
Задачи:
- Обучающие: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
- Развивающие: развитие умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Оборудование: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик), грузовик, цветные шары, большие и маленькие цветные кубики, цветные кирпичики, три коробочки, мешочек.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики, кирпичики. Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал? Воспитатель. Что привез мишка в грузовике? Воспитатель. Мешок-то волшебный. Игра «Чудесный мешочек. Мешок: Я – чудесный мешочек. Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Когда ребенок достает шар: Воспитатель. Что нашли? Воспитатель. Какого цвета шар? . Воспитатель. Что можно делать с шаром? Когда ребенок достает кубик: Воспитатель. Что это? Воспитатель. Что можно делать с кубиком? Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика? Дети. Углы. Воспитатель. Сколько углов у кубика? Когда ребенок достает кирпичик: Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком? Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики, кирпичики». Воспитатель просит детей помочь мишке раздать шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики) В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного). Физкультминутка «Мишка». Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. Упражнение «Строители». Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков Игра «Разложи шарики по цвету». Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку. Белочка раздает шарики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам. Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. Рефлексия. Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!! | Дети. Мишка (рассматривают мишку). Дети. Мешок. Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас Дети. Шарик (шар). Дети называют цвет шара. Дети. Катать Дети: кубик Дети: ставить | |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...