Конспект НОД в старшей группе "Весёлые гномики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Колосок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельность в старшей группе на тему
«Весёлый дом гномиков»
Воспитатель:
Синалиева М.Б.
Саратов 2016
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях, познакомить со способом определения времени по дням недели; закрепить известный способ определения по частям суток.
Задачи:
Обучающие задачи.
Дать детям понятие «неделя», учить детей ориентироваться в этом понятии, уметь употреблять его в своей речи, знать последовательность дней недели; закреплять знания детей о частях суток.
Развивающие задачи.
Развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы; развивать внимание, логическое мышление, усидчивость; развивать умение отгадывать загадки; развивать чувство времени, учить детей пользоваться моделью часов недели.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе, самоконтроль детей, дисциплинированность, умение планировать свою деятельность.
Материал:
Конверт с письмом от Гнома; изображение дома Недели; наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой, изображение гномов понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы, субботы, воскресенья.
Раздаточный материал:
Цветные карточки дней недели на каждого ребёнка.
Активизация словаря:
утро, день, вечер, ночь, части суток, дни недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, мне пришло письмо от моего друга Гнома (показывает письмо). В этом письме он просит, чтобы я рассказала вам о его друзьях. У него их семь и живут они все вместе в красивом доме – неделе.
Гномики очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности, своя работа. Они сменяют друг друга по очереди и никогда её не путают, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные и разделены они на семь частей. А вот почему они так устроены, мы узнаем, когда познакомимся с ними поближе. Воспитатель показывает Дом недели с семью окошками, в треугольной крыше изображён круг, разделённый на семь разноцветных частей и передвигающейся стрелкой.
Воспитатель: Вот стоит красивый дом,
И живет Неделя в нем.
Дней в Неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем!
Братья гномы в нем живут,
Дружно песенки поют
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Вот Неделя началась,
За работу принялась…
На часах Недели воспитатель ставит стрелку на красную часть круга.
В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом,
Ели гномы помидор
И болтали разный вздор.
Появляется гномик Понедельник, и воспитатель вставляет его изображение в прорезь окошечка на наглядной модели дома. Дети рассматривают наглядное пособие.
После этого он передвигает стрелку на часах недели на оранжевую часть круга, показывает детям изображение гномика Вторника и читает новое стихотворение:
А во вторник стало вдруг
Всё оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
Воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь третьего окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на желтую часть круга, показывает часы детям и читает новое стихотворение:
Самый средний крошка гном -
Жёлтый, как цыпленок он.
Приготовил к ужину
Он лимонов дюжину.
Воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь окошка Четверга наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на зелёную часть круга и читает новое стихотворение:
Гном Четверг – зелёный весь, |
Он принес такую весть: |
Луг зелёный, лес и сад, |
Будем есть в обед салат. |
Воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь пятого окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на голубую часть круга и читает новое стихотворение:
В пятницу стал дом другим |
Словно небо – голубым. |
Гном поил друзей водою |
Голубою, голубою. |
Педагог вставляет изображение нового гномика в прорезь шестого окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на синюю часть круга и читает новое стихотворение.
А шестой был гном – Суббота. |
Синий цвет его работа. |
Синим стало все вокруг – |
И дома, и лес, и луг! |
Далее воспитатель вставляет изображение нового гномика в прорезь седьмого окошка наглядной модели дома Недели. Затем передвигает стрелку на часах Недели на фиолетовую часть круга и читает новое стихотворение.
В воскресенье гномы |
Отдыхали дома; |
Фиолетовая краска |
Им рассказывала сказки! Воспитатель: Посмотрите, дети, гномики живут каждый в своём окошке. И никогда два гномика не выходят вместе в один день. Если сегодня вторник, то выходит гномик Вторник, а не гномик Среда. Понятно? Ответы детей. А когда наступит среда и стрелка на часах недели передвинется на жёлтую часть, тогда и выйдет гномик Среда. Дом гномиков называется неделя. Повторите! Дети повторяют. А сами гномики – это дни недели. Давайте повторим их. Дети повторяют дни недели. Воспитатель. У моего друга гнома так много друзей, что вы уже немного устали. Давайте немного отдохнём. Проводится физминутка. |
Физкультминутка. В понедельник я купался, (Имитируется купание) А во вторник рисовал, (Имитируется рисование) В среду долго умывался, (Имитируется умывание лица) А в четверг – в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу – я прыгал, бегал. (Прыжки на месте) Очень долго танцевал (Кружиться на месте) А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают). Воспитатель. Ну, что же, дети отдохнули немного. Давайте теперь поиграем. И первая игра называется «Назови соседей». Я говорю вам день недели, а вы должны поднять цветные карточки его соседей. Помните, каждый день у нас соответствует определённому цвету. Проводится игра. Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Следующая игра называется «Добавлялки». Я буду рассказывать небольшие стихи, а вы должны добавить пропущенные слова – дни недели. Дидактическая игра «Добавлялки» Среди дней любой недели Первый будет… (понедельник) День второй за ним пошел Это …(вторник) к нам пришел. Нам не деться никуда Третий день всегда…(среда) Он четвертый там и тут, Этот день…(четверг) зовут. В череде рабочих дней Пятый…(пятница) теперь. Вся закончена работа, День шестой всегда…(суббота). День седьмой? Его мы знаем: (воскресенье) – отдыхаем! Воспитатель: Молодцы, дети! Ну, а теперь, Гном предлагает вам отгадать загадки. Здесь он предлагает вам небольшую подсказку с вопросом: когда гномик это делал? Гном устал, фонарик яркий Светлячок ему включает, Сказку гномик прочитает И тихонько засыпает. (вечером) Гномик бодро просыпался И росою умывался, Колпачок свой надевал, Звонко песню напевал. (утром) Гномик спит, И снятся сказки Интересные ему. (ночью) Гном чинил свою калитку И катался на улитке, Он и пчелкам помогал, Им цветочки наклонял. (днем) Воспитатель. Молодцы! Отгадали все загадки. Дети, а кто мне скажет, что это за отгадки – утро, день, вечер, ночь. Что это такое? Ответы детей. Воспитатель. Правильно! Это части суток, которые составляют один полный день – сутки. Итак, дети, вы сегодня познакомились с друзьями гнома. Что это за друзья? Ответы детей. Правильно, это дни недели. Вопросы: А кто мне назовёт их? Скажите, а какой гном приходит первым? В какой цвет красит дом гном Понедельник? Как вы думаете, на какой части часов остановится стрелка в среду? Какой гном приходит четвёртым? Рядом, с какими гномами он поселиться? В какой цвет покрасил дом гном Вторник? Как вы думаете, на какой части часов остановится стрелка в воскресенье? В какой цвет красит дом гном Суббота? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для формирования обобщающего понятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы "Гномики выбирают друзей" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии А. Н. Стрельникрвой.
Обобщение лексической темы можно провести на прогулке с детьми. Накопленные знания по теме "Осень" закрепить в виде игры. Желательные условия - солнечная безветренная погода....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»
laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей ...
Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".
Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...
Конспект физкультурного досуга на тему: «Гномики в стране Здоровья» Старшая группа
Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...
Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»
Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»
laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей ...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "Гномики"
Конспект занятия по трудовому воспитанию."Делимся опытом"...