Технологическая карта образовательной деятельности в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

                                                                                           Технологическая карта                                                                                                                                 

                Организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

                                                                «Путешествие в волшебную страну»

                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_2.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Технологическая карта                                                                                                                                  

                Организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений

                                                                «Путешествие в волшебную страну»

                                                                 ( Младший дошкольный возраст)

Форма организации: групповая

Цель: Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; объёмные фигуры: шар, куб.

Задачи:

-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые, разные), количеству (много, один, ни одного), размеру (большой, маленький);

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

-Развивать умение различать и правильно называть основные цвета;

-Развивать мышление, речь, зрительное восприятие, воображение;

-Воспитывать интерес к математике, целеустремлённость, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа: Дидактические игры,  беседы о сезонных изменениях в природе, наблюдения за живой и неживой природой, загадки о геометрических фигурах.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук;

Дидактический материал: Набор геометрических фигур разного цвета, плоскостные фигурки животных, «заплатки»- геометрические фигуры;

Игровое оборудование - игрушки: зайчик, белочка, снежки из ваты, ёлочки;

Клеёнки, клей, салфетки.

              Этапы

(последовательность деятельности)

                           Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

        Планируемый                  результат

Организационный

Сообщение информации.

Предложить детям отправиться в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Настроить детей на совместную деятельность.

Приветствие, эмоциональный настрой детей.

Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на совместную деятельность.

                                                                                                                                     Основной этап

Мотивационный

Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

(Отгадывание загадок с использованием презентации.

Дидактические игры: «Из чего состоит дом?», «Какая фигура лишняя?»

Использование сюрпризного момента: «Встреча с зайчиком, белочкой»

Дети наблюдают, внимательно слушают, отгадывают загадки, участвуют в беседе, радуются встрече с животными.

Дети различают и называют геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия: «один»,  «много», различают и соотносят предметы по размеру: большой, маленький.

Двигательная активность

Использование личностно – ориентированного подхода к организации образовательной деятельности с учётом утомляемости детей.

(Подвижные игры «Вот кружок…», «Найди свой домик»)

 Проявляют двигательную активность.

Выполняют движения, согласно тексту.

Развитие двигательной активности.

Проявление активной позиции каждого ребёнка.

Художественно – эстетическая деятельность

Создание проблемной ситуации. Организация детей на самостоятельную деятельность.

Проявляют активность, самостоятельно выбирают способ действия

Проявление творческой инициативы, самостоятельности и способов реализации задуманного.

                                                                                                                                Заключительный этап

Итог

Подведение итогов ОД

Выражают своё отношение к образовательной деятельности

Формирование умения детей делать самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»

Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...

"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)

создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»

Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"

Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...