Технологическая карта образовательной деятельности в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Технологическая карта
Организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в волшебную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_2.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в волшебную страну»
( Младший дошкольный возраст)
Форма организации: групповая
Цель: Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; объёмные фигуры: шар, куб.
Задачи:
-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые, разные), количеству (много, один, ни одного), размеру (большой, маленький);
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
-Развивать умение различать и правильно называть основные цвета;
-Развивать мышление, речь, зрительное восприятие, воображение;
-Воспитывать интерес к математике, целеустремлённость, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: Дидактические игры, беседы о сезонных изменениях в природе, наблюдения за живой и неживой природой, загадки о геометрических фигурах.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук;
Дидактический материал: Набор геометрических фигур разного цвета, плоскостные фигурки животных, «заплатки»- геометрические фигуры;
Игровое оборудование - игрушки: зайчик, белочка, снежки из ваты, ёлочки;
Клеёнки, клей, салфетки.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
Организационный | Сообщение информации. Предложить детям отправиться в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Настроить детей на совместную деятельность. | Приветствие, эмоциональный настрой детей. | Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на совместную деятельность. |
Основной этап | |||
Мотивационный | Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. (Отгадывание загадок с использованием презентации. Дидактические игры: «Из чего состоит дом?», «Какая фигура лишняя?» Использование сюрпризного момента: «Встреча с зайчиком, белочкой» | Дети наблюдают, внимательно слушают, отгадывают загадки, участвуют в беседе, радуются встрече с животными. | Дети различают и называют геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия: «один», «много», различают и соотносят предметы по размеру: большой, маленький. |
Двигательная активность | Использование личностно – ориентированного подхода к организации образовательной деятельности с учётом утомляемости детей. (Подвижные игры «Вот кружок…», «Найди свой домик») | Проявляют двигательную активность. Выполняют движения, согласно тексту. | Развитие двигательной активности. Проявление активной позиции каждого ребёнка. |
Художественно – эстетическая деятельность | Создание проблемной ситуации. Организация детей на самостоятельную деятельность. | Проявляют активность, самостоятельно выбирают способ действия | Проявление творческой инициативы, самостоятельности и способов реализации задуманного. |
Заключительный этап | |||
Итог | Подведение итогов ОД | Выражают своё отношение к образовательной деятельности | Формирование умения детей делать самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Страж лесной»
Данный материал является конспектом занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с профессией егеря.Дополнительно к конспекту имеется видиофильм о сибирской природе (лес), компьютерная презентаци...
"Волшебное электричество" (технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе)
создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности...
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие»
Составлена технологическая карта для занятия по образовательной деятельности "Физическое развитие" для подготовительной группы. Цель: закрепление навыка метания мешочка из-за головы в ц...
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Ласточка"
Данный материал разработан с учётом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы. В ходе образовательной деятельности дети систематизируют и обощают знания о перелётных и зимующих пти...
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи» на тему «Звук «Ч»
Звуковая культура речи "Знакомство с звуком Ч" в средней группе...