нод по математике во 2 младшей группе "Задания от белочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Суркова Светлана Валерьевна

Данное итоговое занятие по ФЭМП разработано специально для выявления уровней развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:        

 Образовательные: Закреплять счет в пределах пяти, сравнивать длину предметов, закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять знания о геометрических фигурах, о частях суток, закреплять навыки конструирования.

Развивающие: Развивать речь, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Формировать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, умение работать самостоятельно.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: Карточки с изображением мышей, подставка и карандаш, наборное полотно, грибочки и орешки по 5 шт. на каждого. Набор для конструирования, набор геометрических фигур.

Демонстрационный: Корзинка, наборное полотно, грибочки и орешки по 5 шт. набор для конструирования, набор геометрических фигур.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно образовательной деятельности

        Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит корзинка.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит какая-то корзинка, давайте посмотрим от кого она! В корзинке письмо. Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: О ком речь в загадке?  (Ответы детей)

- Правильно! Давайте прочитаем письмо.

         «Здравствуйте ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для бельчат», где мы учимся уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста!»

         А вот и те самые задания в корзинке.

Ну что, начинаем!

1 задание: «Длинный - короткий».

- Ребята, у вас на столах лежат карандаш и картинки мышат, у одной надо нарисовать длинный хвостик, а у другой – короткий.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проверяет работу.

Воспитатель: с первым заданием справились, идем дальше.

2 задание: «Геометрические фигуры»

- Ребята,  белочка прислала  загадки и просит вас отгадать. Слушайте первую загадку:

1. Назовите геометрическую фигуру, у которой есть 3 угла и 3 стороны. (Ответы детей)  Верно, это треугольник. У вас на столе лежат фигуры, покажите мне треугольник.

2. Назовите фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон. Покажите мне круг.

3.Низовите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Верно, покажите мне квадрат.

Давайте немного отдохнем. Встаньте из-за столов.

                 Физминутка

Мы шли, шли, шли,                 Дети шагают

И грибочки нашли

Раз, два, три, четыре, пять,    Наклоны вперед

Мы идем искать опять.          Дети шагают

3 задание: «Чего больше»

- Ребята белочки очень любят грибочки и орешки. Возьмите наборное полотно, положите его перед собой. (4 грибочков, 3 орешка)

- На верхнюю полоску выложите, столько грибочков, сколько у меня. Сколько грибочком вы выложите? (Ответы детей) На нижнюю полоску выложите столько же орешков, сколько у меня. Сколько орешков вы выложите? (Ответы детей) Не забывайте, что предметы надо выкладывать с левой стороны полотна друг под другом. Выложили?

- Чего больше? (Ответы детей)

- Чего меньше? (Ответы детей)

- Как сделать, что бы было одинаково? (Ответы детей)

- Молодцы, с заданием справились.

4 задание: «День – ночь»

Воспитатель: следующее задание – это вопросы, на которые надо вам ответить.

1. Назовите, когда мы рано встаем, идем в д/с, завтракаем?

2. Когда мы с вами гуляем на прогулке, обедаем, ложимся спать?

3. Когда мы ужинаем, выходим на улицу ждать родителей, идем из д/с домой?

4. А когда мы с вами спим в своих кроватках и видим сны?

- Молодцы! На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить бельчатам в лесную школу от нас подарки. Давайте, чтобы бельчатам было удобно заниматься в школе, мы сделаем для них стульчики.

5 задание: «Стульчики  для бельчат»

Но сначала, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,           (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,             (От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Возьмите с тарелочки строительный материал. Показывает кубик. Как называется эта деталь конструктора? (Ответы детей) Показывает кирпичик. Назовите эту деталь конструктора? (Ответы детей)

А теперь соединим кубик и кирпичик. Напоминаю, что надо кирпичик взять узкой короткой стороной.

Воспитатель проверяет работу детей, хвалит.

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Задания от Белочки»

(математическое развитие / конструирование)

II младшая группа

                                       Подготовила:

                                                           воспитатель группы №

                                     

Саранск 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по мвтематике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"...

Проект для детей и родителей первой младшей группы № 1 « Белочка»

laquo;А.П. Чехов и герои «Каштанки» в гостях у малышей»Тема: Изучаем творчество А. П. Чехова всей семьей.    Паспорт проектаУчастники проекта: воспитанники ...

Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»

Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»Консультант проекта: Недбаева Н.С.Возраст детей:3-4 годаУчастники ...

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...

Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год

Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год...