нод по математике во 2 младшей группе "Задания от белочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное итоговое занятие по ФЭМП разработано специально для выявления уровней развития детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять счет в пределах пяти, сравнивать длину предметов, закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять знания о геометрических фигурах, о частях суток, закреплять навыки конструирования.
Развивающие: Развивать речь, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Формировать интерес к математике, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, умение работать самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Карточки с изображением мышей, подставка и карандаш, наборное полотно, грибочки и орешки по 5 шт. на каждого. Набор для конструирования, набор геометрических фигур.
Демонстрационный: Корзинка, наборное полотно, грибочки и орешки по 5 шт. набор для конструирования, набор геометрических фигур.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит корзинка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит какая-то корзинка, давайте посмотрим от кого она! В корзинке письмо. Воспитатель загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: О ком речь в загадке? (Ответы детей)
- Правильно! Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для бельчат», где мы учимся уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста!»
А вот и те самые задания в корзинке.
Ну что, начинаем!
1 задание: «Длинный - короткий».
- Ребята, у вас на столах лежат карандаш и картинки мышат, у одной надо нарисовать длинный хвостик, а у другой – короткий.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проверяет работу.
Воспитатель: с первым заданием справились, идем дальше.
2 задание: «Геометрические фигуры»
- Ребята, белочка прислала загадки и просит вас отгадать. Слушайте первую загадку:
1. Назовите геометрическую фигуру, у которой есть 3 угла и 3 стороны. (Ответы детей) Верно, это треугольник. У вас на столе лежат фигуры, покажите мне треугольник.
2. Назовите фигуру, у которой нет ни углов, ни сторон. Покажите мне круг.
3.Низовите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Верно, покажите мне квадрат.
Давайте немного отдохнем. Встаньте из-за столов.
Физминутка
Мы шли, шли, шли, Дети шагают
И грибочки нашли
Раз, два, три, четыре, пять, Наклоны вперед
Мы идем искать опять. Дети шагают
3 задание: «Чего больше»
- Ребята белочки очень любят грибочки и орешки. Возьмите наборное полотно, положите его перед собой. (4 грибочков, 3 орешка)
- На верхнюю полоску выложите, столько грибочков, сколько у меня. Сколько грибочком вы выложите? (Ответы детей) На нижнюю полоску выложите столько же орешков, сколько у меня. Сколько орешков вы выложите? (Ответы детей) Не забывайте, что предметы надо выкладывать с левой стороны полотна друг под другом. Выложили?
- Чего больше? (Ответы детей)
- Чего меньше? (Ответы детей)
- Как сделать, что бы было одинаково? (Ответы детей)
- Молодцы, с заданием справились.
4 задание: «День – ночь»
Воспитатель: следующее задание – это вопросы, на которые надо вам ответить.
1. Назовите, когда мы рано встаем, идем в д/с, завтракаем?
2. Когда мы с вами гуляем на прогулке, обедаем, ложимся спать?
3. Когда мы ужинаем, выходим на улицу ждать родителей, идем из д/с домой?
4. А когда мы с вами спим в своих кроватках и видим сны?
- Молодцы! На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить бельчатам в лесную школу от нас подарки. Давайте, чтобы бельчатам было удобно заниматься в школе, мы сделаем для них стульчики.
5 задание: «Стульчики для бельчат»
Но сначала, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке, (От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Возьмите с тарелочки строительный материал. Показывает кубик. Как называется эта деталь конструктора? (Ответы детей) Показывает кирпичик. Назовите эту деталь конструктора? (Ответы детей)
А теперь соединим кубик и кирпичик. Напоминаю, что надо кирпичик взять узкой короткой стороной.
Воспитатель проверяет работу детей, хвалит.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Задания от Белочки»
(математическое развитие / конструирование)
II младшая группа
Подготовила:
воспитатель группы №
Саранск 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по мвтематике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"...
Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Поможем белочке Маришке".
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям....
Проект для детей и родителей первой младшей группы № 1 « Белочка»
laquo;А.П. Чехов и герои «Каштанки» в гостях у малышей»Тема: Изучаем творчество А. П. Чехова всей семьей. Паспорт проектаУчастники проекта: воспитанники ...
Проект организации предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»
Паспорт педагогического проекта «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе №10 «Белочка»Консультант проекта: Недбаева Н.С.Возраст детей:3-4 годаУчастники ...
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...
Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год
Анализ работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» за 2019-2020 учебный год...