Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много»
Программное содержание
-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.
-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
-Развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.
Необходимый для работы материал: большие карточки красного, желтого, зеленого цвета по одной шт., крупные кружечки – 12шт. (красные, желтые, зеленые по четыре штуки каждого цвета).
Часть 1
Предложите ребенку поиграть, превратиться в бабочку и выполнять действия по команде. Вспомните как бабочка машет крылышками, как садится на цветок, как кружится. Напомните, что бабочки всегда летают в тишине, у них нет голоса.
Выделите небольшую дорожку, по которой будет «летать, кружиться и садиться» бабочка. Покажите на своем примере сколько движений должна совершить «бабочка» при полете, кружении, посадке. Обозначайте их словами много, один.
Похожие движение воспроизводятся сразу. Между разными движениями делайте паузу и задавайте уточняющий вопрос – «Сколько раз бабочка взмахнула крылышками?», «Сколько раз бабочка покружилась?», «Сколько раз бабочка взлетела, села?»
Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.
Игра «Цвета»
Разложите на ковре круги разного цвета. На стол в ряд положите цветные карточки. Обратите внимание ребенка на порядок в котором лежат карточки, на их цвета. Спросите какого цвета кружочки надо собрать в первую очередь, вторую, третью. Собирайте кружечки по порядку, уточняйте цвет. Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза.
Игра «Когда это бывает?»
Мы просыпаемся утром, а засыпаем…
Мы умываемся и чистим зубы и утром и…
Мы делаем зарядку утром, а готовимся ко сну…
Мы помогаем маме и папе и утром и …
Мы завтракаем утром, а ужинаем…
Мы засыпаем вечером, а просыпаемся утром…
(повторите по аналогии до конца)
В конце занятия подведите итог.
В кого мы сегодня превращались? Как летает бабочка, как садится, взлетает и кружится? Почему бабочки всегда летают в тишине? Сколько движений нужно совершить бабочке, чтобы пролететь, сесть/взлететь, покружиться?
В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Кружочки какого цвета мы собирали первыми, вторыми? Куда мы перемещали кружочки?
Вспомни, что мы делаем утром, а что вечером. Что мы делаем и днем и вечером?
В самом конце похвалите друг друга за занятие. Вы хорошо поработали.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Воспроизведение заданного количества движений — один, много» во второй младшей группе
Программное содержание
-Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.
-Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
-Развивать мышление: учить видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводить их.
Необходимый для работы материал: большие карточки красного, желтого, зеленого цвета по одной шт., крупные кружечки – 12шт. (красные, желтые, зеленые по четыре штуки каждого цвета).
Часть 1
Предложите ребенку поиграть, превратиться в бабочку и выполнять действия по команде. Вспомните как бабочка машет крылышками, как садится на цветок, как кружится. Напомните, что бабочки всегда летают в тишине, у них нет голоса.
Выделите небольшую дорожку, по которой будет «летать, кружиться и садиться» бабочка. Покажите на своем примере сколько движений должна совершить «бабочка» при полете, кружении, посадке. Обозначайте их словами много, один.
Похожие движение воспроизводятся сразу. Между разными движениями делайте паузу и задавайте уточняющий вопрос – «Сколько раз бабочка взмахнула крылышками?», «Сколько раз бабочка покружилась?», «Сколько раз бабочка взлетела, села?»
Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза. Все действия выполняйте вместе с ребенком, показывая пример действий и озвучивая их.
Игра «Цвета»
Разложите на ковре круги разного цвета. На стол в ряд положите цветные карточки. Обратите внимание ребенка на порядок в котором лежат карточки, на их цвета. Спросите какого цвета кружочки надо собрать в первую очередь, вторую, третью. Собирайте кружечки по порядку, уточняйте цвет. Повторите игру, задавая вопросы еще 1-2 раза.
Игра «Когда это бывает?»
Мы просыпаемся утром, а засыпаем…
Мы умываемся и чистим зубы и утром и…
Мы делаем зарядку утром, а готовимся ко сну…
Мы помогаем маме и папе и утром и …
Мы завтракаем утром, а ужинаем…
Мы засыпаем вечером, а просыпаемся утром…
(повторите по аналогии до конца)
В конце занятия подведите итог.
В кого мы сегодня превращались? Как летает бабочка, как садится, взлетает и кружится? Почему бабочки всегда летают в тишине? Сколько движений нужно совершить бабочке, чтобы пролететь, сесть/взлететь, покружиться?
В какую игру мы играли на ковре? Что мы делали? Кружочки какого цвета мы собирали первыми, вторыми? Куда мы перемещали кружочки?
Вспомни, что мы делаем утром, а что вечером. Что мы делаем и днем и вечером?
В самом конце похвалите друг друга за занятие. Вы хорошо поработали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».
. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Один - много. Круг"
Закрепить у детей понятие: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; познакомить с геометрической фигурой – кругом; коррекция произвольной памяти на основе упражнений в узнавании и различении....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много»....
Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
занятие развивает элементарные математические понятия...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...