Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».
Цель:
1. Закрепление:
— определять совокупность словами один, много, ни одного. — отвечать на вопрос «сколько?»
— название геометрических фигур
— название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
— речи с использованием загадок
— зрительного внимания
— логического мышления
3. Воспитывать:
— любовь к животным
— умение помогать другим
— вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
— игрушки (медведь, белка, лиса)
— тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на верёвочке — карточки с заданиями
Раздаточный материал:
— геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
— верёвочки (по количеству детей)
— прищепки
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)
Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: — Медведь.
Воспитатель: — Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: — Здравствуйте, ребята,
Дети: — Здравствуй.
Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: — Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: — Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: — А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: — Правильно.
Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша: — Вот спасибо.
Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: — Ну Мишутка, понравилось?
Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: — А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.
Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: — Белка
Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: — Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: — Вы знаете, что это такое?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: — Круг.
Воспитатель: — А какого она цвета?
Соня: — Красного.
Воспитатель: — Карина, что это за фигура?
Карина: — Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего
Воспитатель: — Кира, а это что за фигура?
Кира: — Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.
Воспитатель: — Саша, а это что за фигура?
Саша: — Белый овал.
Воспитатель: — Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: — Да.
Воспитатель: — А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.
Дети: — Да.
Воспитатель: — А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: — У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: — Как красиво.
Воспитатель: — Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: — Спасибо, какая красота!
В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.
Таня: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: — Лиса.
Воспитатель: — Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Лиса: — Узнали меня?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Лиса: — Здравствуйте.
Дети: — Здравствуйте.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: — Лиса а что у тебя в сумке?
Лиса: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,
разберите и ответьте мне.
Воспитатель: — Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Ульяна: — Красный большой кубик.
Воспитатель: — Правильно, а почему ты так думаешь?
Ульяна: (поясняет ответ).
Воспитатель: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.
Лера: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.
Макар: (отвечает)
Воспитатель: — Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки — нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель: — Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: — Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"
Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».
Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...