Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».

Цель:

1. Закрепление:

— определять совокупность словами один, много, ни одного. — отвечать на вопрос «сколько?»

— название геометрических фигур

— название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

— речи с использованием загадок

— зрительного внимания

— логического мышления

3. Воспитывать:

— любовь к животным

— умение помогать другим

— вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

— игрушки (медведь, белка, лиса)

— тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на верёвочке — карточки с заданиями

Раздаточный материал:

— геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

— верёвочки (по количеству детей)

— прищепки

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: — Медведь.

Воспитатель: — Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: — Здравствуйте, ребята,

Дети: — Здравствуй.

Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: — Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: — Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети:Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором): «По одной».

Воспитатель: — А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: — Правильно.

Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: — Вот спасибо.

Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: — Ну Мишутка, понравилось?

Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: — А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети: — Белка

Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: — Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: — Вы знаете, что это такое?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: — Круг.

Воспитатель: — А какого она цвета?

Соня: — Красного.

Воспитатель: — Карина, что это за фигура?

Карина: — Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего

Воспитатель: — Кира, а это что за фигура?

Кира: — Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.

Воспитатель: — Саша, а это что за фигура?

Саша: — Белый овал.

Воспитатель: — Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: — Да.

Воспитатель: — А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.

Дети: — Да.

Воспитатель: — А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: — У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка: — Как красиво.

Воспитатель: — Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: — Спасибо, какая красота!

В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: — Лиса.

Воспитатель: — Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: — Узнали меня?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса: — Здравствуйте.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: — Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,

разберите и ответьте мне.

Воспитатель: — Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Ульяна: — Красный большой кубик.

Воспитатель: — Правильно, а почему ты так думаешь?

Ульяна: (поясняет ответ).

Воспитатель: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.

Лера: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.

Макар: (отвечает)

Воспитатель: — Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки — нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель: — Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: — Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: — Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в младшей группе "Один-много- мало"

Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало),анализировать и закреплять знание геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много"

Програмное содержание:1.Продолжать учить различать количество предметов "ОДИН" , "МНОГО"2.Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "БОЛЬШЕ", "МЕНЬШЕ"3.Закрепить знание цветов...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: 1.Закрепить понятия количества: один - много.2. Ра...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: 1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много.- различать одно и много движений и обозначать их количество словами (один, много)- упражнять в умении различать пространственные...