Проект "В стране геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)
Проект в средней группе «В стране геометрических фигур»
Вид проекта: познавательно – интеллектуальный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь-октябрь 2019 год.
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, логико-математических, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «В стране геометрических фигур»
Вид проекта: познавательно – интеллектуальный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь-октябрь 2019 год.
Форма проведения проекта: совместная деятельность воспитателя с детьми с помощью наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, логико-математических, подвижных и дидактических игр, работы с родителями.
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики в дошкольном возрасте.
Задачи проекта:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов;
- Способствовать пониманию, находить сходство и различия у геометрических фигур;
- Вызывать желание у детей группировать фигуры по общему признаку – цвет, форма, величина;
- Развитие у детей геометрической зоркости: умение анализировать сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
- Познакомить с дидактическими играми, в основе которых лежит манипуляции с геометрическими фигурами;
- Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
- Формировать у детей интерес к НОД «Формирование элементарных математических представлений»;
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, память, внимание.
Актуальность проекта:
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является важной задачей познавательного развития ребенка. При ознакомлении с геометрическими фигурами у детей развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация), психические процессы (мышление, память, воображение), развивает речь.
Современные ученые отмечают большое значение формирования представлений о форме предметов для развития мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.
Особую актуальность данная проблема имеет, в среднем дошкольном возрасте, так как является важным условием успешного усвоения программного материала старшей возрастной группы и дальнейшей подготовки к обучению в школе.
Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми 4 -5 лет в самостоятельной и игровой деятельности, выявил проблему - недостаточный уровень знаний о геометрических фигурах.
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта дети средней группы смогут закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также сформируется интерес к конструированию и аппликации; развитие познавательных и творческих способностей.
Расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
Способность и умение детей самостоятельно производить простые логические действия
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный
- Постановка проблемы
- Реализация проекта (практическая деятельность)
- Заключительный.
Подготовительный
Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций. Продумывание хода бесед, организаций и проведения игр, наблюдений, занятий.
Постановка проблемы
Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что некоторые дети, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. При играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их назывании.
Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.
Реализация этапов проекта:
Этапы проекта | Содержание работы | Сроки реализации |
1.Подготовительный. Постановка проблемы. | Консультация для родителей: «Весёлая математика для больших и маленьких», Консультация для родителей: «Математика – это интересно». Пополнить картотеку наглядного пособия, иллюстрированного материала. Подбор дидактических и логических игр. Подбор подвижных игр. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр, физ. минуток. Пополнить картотеку математических игр: « Лото с геометрическими фигурами», «Сложи круг, квадрат», «Сделай фигуру из пальчиков», «Покажи одинаковые предметы», «Цвет и форма». | 10.09.2019-20.09.2019 |
| Познание: конструирование из геометрических фигур. Чтение художественной литературы: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Магазин»». Подвижные игры: «Ловишки»,«Найди, где спрятано»,«Найди свой домик». Дидактические игры с математическим содержанием: «Назови одним словом» ,«Найди свой домик», «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «На что похоже», «Найди предмет круглой формы». Рисование: «Солнышко», «Построй и нарисуй», «Домик» Лепка: « Неваляшка», «Гусеница», «Божья коровка». Аппликация: «Солнышко», «Машина», «Ракета», «Пирамидка». Конструирование из бумаги: «Самолет» | 20.09.2019 – 22.10.2019 |
3.Заключительный. | Проведение НОД Выставка логических и дидактических игр и пособий. Презентация проекта | 25.10.2019 – 30.10.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....