Дидактическая игра "Путешествие к Буратино" (с блоками Дьенеша) средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель игры: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировка у детей внимания, памяти, восприятия.
Игровая задача: Организовать практические действия детей по отработке умения классифицировать, декодировать блоки Дьенеша по признакам (форме, цвету, величине, толщине)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_n.a._gr.11_didakticheskaya_igra.docx | 10.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
ФИО курсантов | Никитина Наталья Альбертовна |
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» |
Название игры | "Путешествие к Буратино" |
Возрастная группа | Средний дошкольный возраст |
Цель игры | Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировка у детей внимания, памяти, восприятия. |
Образовательная задача | Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. |
Развивающая задача | Развивать детскую речевую активность, обогащать и развивать словарный запас детей. |
Воспитательная задача | Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умения помогать друг другу и попавшим в беду. |
Игровая задача | Организовать практические действия детей по отработке умения классифицировать, декодировать блоки Дьенеша по признакам (форме, цвету, величине, толщине) |
Словарная работа | камин, путешествие, код, зашифрован |
Планируемый результат игры | правильно выполненная задача, удовольствие и интерес детей |
Подготовительная работа |
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи. |
Материалы и оборудование | колокольчик, "Логические блоки Дьенеша", экран, ноутбук, видео: Буратино, комната с камином; запись шума морского прибоя. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | провести разминку | показ, выполнение вместе с детьми | физкультминутка | двигательная активность | замотивированы |
2 | Этап постановки проблемы | появление Буратино на экране с просьбой о помощи | слушать вместе с детьми обращение Буратино | мотивация детей к деятельности (просмотр видеопослания) | внимательно вникают в проблему | желание помочь герою |
3 | Игровые правила | действовать по инструкции воспитателя | активное участие в игре | объяснение хода выполнения задания | выполняют задания по правилам | соблюдение правил в игре |
4 | Игровые действия | контроль над выполнением правил | контролирует выполнение правил, помогает, советует | установка и регулирование темпа игры | заинтересованное выполнение игровых действий | выполнение игровых действий |
5 | Этап практического решения проблемы (проведение игры) | построить корабли, отправиться в путешествие, найти подходящий ключик | принимает участие и следит за соблюдением правил | рассказ, пояснение, вопросы с целью уточнения | активное участие детей в игре | достижение поставленной цели |
6 | Подведение итогов игры (анализ) | определение результатов, выявление ошибок | оценка действий в игре, усвоение игровых правил | беседа, выявление индивидуальных способностей детей, похвала | удовлетворение игрой, высказывание впечатлений | поставленные цели достигнуты |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Разминка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
На экране появляется Буратино. Звучат его слова:
«Ребята, у нас беда, мы не можем подобрать ключик к тайной дверце за камином. Так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»
На экране появляется комната с камином.
В. Что же мы делать будем? Как быть?
В. А как мы им поможем? ( Для этого необходимо отправиться в сказку)
В. А на чем мы отпраимся? (На корабле)
В. А у нас есть корабль? (нет)
В. Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем корабль (каждый для себя).
Дети садятся за столы. Собирают корабли из блоков Дьенеша по образцу.
В. Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
В. Начинаем собирать! (Обратить внимание на осанку детей)
Старайтесь собрать правильно, для того чтобы доплыть к берегам сказки.
В. Вот какие молодцы! У нас получилось много кораблей! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).
Наши корабли готовы к отплытию. А сейчас мы с вами, дети, уплывем на корабле.
Пять, четыре, три, два, один!
(Звучит шум морского прибоя)
В. Отправляемся! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в большой круг, внутри которого рассыпаны "Логические блоки Дьенеша")
Вот и приплыли. Мы находимся в Сказке.
Ребятки посмотрите, как много ключиков разбросано по берегу! Как же нам найти подходящий?
Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
Ну что, ребята, давайте поможем Буратино найти нужный ключик. Для этого нужно воспользоваться специальным кодом, а код зашифрован. Посмотрите, пожалуйста, что нарисовано на этой картинке (карточка для определения свойств фигур): домик-маленький, человечек-тонкий, цвет-желтый, форма-треугольник. Давайте с вами будем искать ключик соответствующий этому коду.
Подходим по одному берем ключики, называем цвет, форму, размер и говорим, подходят они или нет. Ключик, который нам подойдет нашла Оля.
В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
В. Теперь отдадим ключик Буратино, а нам пора возвращаться назад.
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Буратино искать ключик).
Молодцы!- Буратино остался очень доволен.
В. Возвращаться нам пора, По местам, мои друзья!
Благодаря слаженной и дружной работе нашего экипажа мы выполнили задание. Впереди нас ждут новые приключения. Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста....
Использование развивающих и дидактических игр для развития мышления у детей среднего дошкольного возраста.
Систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Развивающие и дидактические игры детей дошкольного возраста"....
Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста
Презентация в помощь воспитателям...
"Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста"
Цель: повысить речевой уровень детей, развивать активный словарь....
Учебно - методическое пособие дидактических игр "Правила Дорожного Движения" для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейше...
Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста поможет воспитателям при календарном планировании с детьми в совместной и самостоятельной деятел...