Учебно-методическое пособие. Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) по теме
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, направленные на экономическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
(Образовательная область «Познание»).
Автор: Васильева Ольга Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района Санкт-Петербурга
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, а так же родителей воспитанников. Игры предназначены для детей среднего дошкольного возраста.
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время оно актуально и востребовано особенно остро.
Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец), на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства.
Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. То есть непрерывное социально-экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.
Вашему вниманию хочу представить серию игр образовательная область «Познание», направленных на развитие у детей среднего дошкольного возраста практического моделирования количественных отношений (1,2,5); практикование в использовании слов: стоимость, монеты, деньги.
В данных дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.
«Соотношение числа и цифры»
Задачи:
- упражнять детей в составе числа в пределах 5
- закреплять знания цифры 5
Материал: карточки, «Разноцветные полоски»
Описание игры:
- Ребята, какая цифра на вашей монете? Какое число соответствует этой цифре? Составьте число 5 разными способами
Детям раздаются карточки с пятирублёвой монетой.
(фото1)
Под монетой дети разными способами выкладывают полоски
(фото 2, 3, 4)
«Соответствие числа и монеты»
Задачи:
- формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту
- развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
Материал: карточки, «Разноцветные полоски»
Описание игры:
- Ребята, давайте узнаем, сколько рублей в каждой монете.
Детям раздаются карточки с монетами
(фото 5)
Под каждую монету ребята кладут полоску равную денежному эквиваленту. Устанавливают соответствие: одно-рублёвая монета – число 1, 2-х рублёвая – число 2, пятирублёвая – число 5
(фото 6)
«Исправь ошибку в размене»
Задачи:
- развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки
- развивать умение детей анализировать, выражать свои мысли в речи
Материал: карточки
Описание игры: Ребята, в магазине мне разменяли 5 рублей. Кажется, продавец допустил ошибку.
Детям предлагается рассмотреть карточки, сосчитать размен, сделать вывод допустил продавец ошибку или нет.
(фото 7, 8, 9, 10, 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Дидактические настольно-печатные игры,игры с предметами, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста...
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Учебно - методическое пособие дидактических игр "Правила Дорожного Движения" для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейше...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077822-1541436755.jpg)
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...
Консультация "Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Ранний возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1247154-1618728406.jpg)
«Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективны...