«Путешествие в королевство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рышкова Елена Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербург

 

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

с детьми средней группы

«Путешествие в королевство математики».

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

Воспитатель

Рышкова Елена Геннадьевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2019

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики».

Образовательная область «Познание»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей 4-5 лет

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Развивать познавательный интерес. Развивать диалектическое мышление. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Закрепить части суток.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Смешарики». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства»

- Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки ,скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

- И нас с вами ждёт уже первое задание.

Задание 1

- Я буду читать загадки о времени суток. А вы должны отгадать, о каком времени суток эти загадки.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут (утро)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут (вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (День)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Задание 2

Посмотрите, злой волшебник разбросал все фигуры. И они забыли свои названия.

Давайте, поможем им!

- Какие геометрические фигуры вы видите на полянке?

- На полянке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

- А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

- Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

- Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, ( руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы) («цветок раскрылся»)

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

 - Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

- Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

- Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Задание 4

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

4. У домика утром,2 зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

- Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

- Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

-Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербург

Конспект

Организованной образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

с детьми средней группы

«Путешествие в королевство математики».

Подготовил:

Воспитатель

Рышкова Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург 2019

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики».

Образовательная область «Познание»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей 4-5 лет

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Развивать познавательный интерес. Развивать диалектическое мышление. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).Закрепить части суток.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.

Ход занятия

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям группы «Смешарики». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства»

- Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки ,скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

- И нас с вами ждёт уже первое задание.

Задание 1

- Я буду читать загадки о времени суток. А вы должны отгадать, о каком времени суток эти загадки.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут (утро)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут (вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (День)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Задание 2

Посмотрите, злой волшебник разбросал все фигуры. И они забыли свои названия.

Давайте, поможем им!

- Какие геометрические фигуры вы видите на полянке?

- На полянке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

- А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

- Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

- Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула, (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, ( руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы) («цветок раскрылся»)

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

 - Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

- Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

- Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Задание 4

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

4. У домика утром,2 зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Один)

- Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

- Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

-Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...