План -конспект образовательной деятельности по фэмп "Ателье"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горохова Наталия Ивановна

Цель: создание условий для  развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Ателье»

Цель: создание условий для  развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

  1. Закрепить умение детей строить графические модели типа числовой оси.
  2. Закреплять умение использовать различные способы установления количественных отношений.
  3. Упражнять в пересчете чисел до 10
  4. Закрепить умение сравнивать цифры используя знаки >,<,=.
  5. Развивать внимание,

Демонстрационный материал: черно-белые рисунки платья  и  рубашки ; полоски мерки; две полоски белого цвета, числова ось; знаки >,<,=.

Раздатоный материал: лист бумаги с нарисованной числовой осью; две полоски белого цвета; полоски мерки; листы с нарисованными платьями и рубашками, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о профессии портнихи, модельера, познакомить с орудими труда портного и модельера, рассмаривание иллюстраций с изображением людей в ателье.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу . Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра?

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Да - нет». Я загадала число. (7,2, 10)…(Дети отгадывают его, начина с середины ряда .  Правило игры: играющие должны задать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполнить действие  «найти середину – закрыть  половину».)

Дети отгадывают число 7. Воспитатель спрашивает соседей числа 7. Дети отгадывают число 2. Счет двойками. Дети отгадывают число 10. Счет в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (на доске картинки со швейными принадлежностями). Как можно назватьвсе эти предметы?  

Дети: Швейные принадлежности.

 Воспитатель: Да это швейные принадлежности. В какой профессии они используются?

Дети: Портной, швея

Воспитатель: Правильно они нужны для портнихи, портного, швеи для того, чтобы шить одежду. А как называется место где работают портные, швеи?

Дети: Ателье.

Воспитатель: А хотите сегодня мы с вами работниками ателье? И так нам поступил первый заказ. Присаживайтесь за столы. Нам нужно сшить платья и рубашки для танцоров . Вот такое платье для девочек и рубашки для  мальчиков. Так как танцы парные танцы и в одной паре танцут и девочка и мальчик. (картинка платья и рубашки вывешивается на доску). У нас с вами есть 2  выкройки-мерки и есть ткань. Нам нужно узнать на сколько частей надо раскроить ткань. Для платья какую мерку будем использовать? Берём мерку и прикладываем уголочек мерки к уголочку ткани и проводим линию- отмерили. Дальше четко около этой линии прикладываю мерку и отмерю еще один отрезок, провожу линию и т.д. Отмерили  и положили фишку чтобы не запутаться. Сколько мы сошьем платьев из этой ткани? …Сколько раз мы прикладывали мерку?….Отмечаю это число на числовом луче. Точно так же отмерим ткань для рубашек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: На сколько частей раскроим ткань для рубашек? ….  Сколько раз мы прикладывали мерку? ….какон число отметим на числовом луче?...

Воспитатель: Чего больше мы сошьем?На сколько? Чего меньше мы сошьем ? На сколько? (воспитатель вывешивает на доску две цифры.) Ребята какой знак нам нужно поставить между этими цифрами? (больше , меньше  или равно.)

Воспитатель: И так молодцы, ткань раскроили. Уберите пожалуйста ваши марки, ткань, фишки, приведите рабочее место в порядок.

Воспитатель:Предлагаю вам немного отдохнуть.

  1. Наклонимся  столько раз сколько кисточек у нас
  2. Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки
  3. А сейчас выполним прыжков на 1 больше, чем кружков.
  4.  4. Встанем на носочки на 1 раз меньше чем черточек до точки. Сколько черточек до точки столько встанем на носочки.

Дети садятся на места.

Воспитатель раздает напечатанные платья и рубашки.

Воспитатель: Ребята, наш заказ готов. Напоминаю что мы с вами работники ателье и шьем платья и рубашки для танцевального коллектива. У них скоро выступление и будут танцевать они парные танцы. Ребята, а всем ли детям в паре хватет костюмов? У нас платьев столько же сколько рубашек? Давайте проверим. А как мы можем проверить? Нам нужно сравнить. А как мы это можем сделать не считая?

 Дети: Приложением , наложением .  

Воспитатель: Сравните, пожалуйста.

 

Дети выполнют задание.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем. Сколько платьев?Рубашек?

Воспитатель: А что же делать нам не хватает одного платья.

 

 Воспитатель замечает конверт который потерялся. Раздаёт не достающее платье.

Воспитатель: Посмотрите, только на этом платье художник-дизайнер не успел закончить рисунок. Предлагаю вам стать художниками – дизайнерами и закончить начатый узор.

Дети выполняют задание. Дорисовывают орнамент на платье.

Воспитатель: А сейчас  поменяйтесь с товарищем  вашими платьями и проверьте правильно ли нарисован узор. Если правильно то нарисуйте улыбающийс смайлик, если одна ошибка то смайлик нейтральный, если много ошибок то грустный смайлик.

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность.

План-конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мирное небо". Рисование цветным мелом на улице, на асфальтированных дорожка детского сада, к дню защиты детей....

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»

План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...