Конспект ФЭМП «Пространственные направления относительно себя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_prostranstvennye_napravleniya_otnositelno_sebya.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП «Пространственные направления относительно себя» (закрепление).
Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один – много. Закреплять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет .
Материалы: Конверт с геометрическими фигурами:3 - квадрата, 3 - треугольника,
3 - круга, 1 - сердечко. Маленький мячик или воздушный шарик
Презентация. Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/5Guv/4kKXq9UDc
Ход занятия:
Взрослый: Слайд №2. Посмотри, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?
Ребенок: Коробка!
Взрослый: Правильно! А ты хотел(а) бы узнать, что внутри коробки?
Ребенок: Да!
Взрослый: Слайд №3. Для этого нужно отгадать загадки.
Слушай внимательно первую загадку.
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее дружок
И получится…
Ребенок: Кружок. Слайд №4
Взрослый: Слайд №5. Молодец, правильно! Слушай, следующую загадку.
Он давно со мной знаком,
Каждый угол в нем прямой.
Вам его представить рад,
А зовут его.
Ребенок: Квадрат Слайд №6
Взрослый: Слайд №7. Правильно, слушай следующую загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь?
Ребенок: Треугольник. Слайд №8
Взрослый: Молодец!
Слайд №9. Теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!
(Взрослый дает ребенку конверт с геометрическими фигурами: 3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко).
Взрослый: Зайчик предлагает с ним поиграть.
Я буду называть тебе предметы, а ты найдите такие же у себя в конверте, и покажи мне.
Дидактическая игра «Покажи и назови фигуру»
Взрослый называет фигуру, ребенок находит, показывает, называет фигуру правильно.
Взрослый: Слайд №10. Посмотри, одна фигура отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не называли. Найдите такую фигуру.
(Ребенок находит, сердечко показывает).
Скажи, сколько у нас кругов, один или много?
Ребенок: Много
Взрослый: Сколько треугольников?
Ребенок: Много
Взрослый: Сколько конвертов?
Ребенок: Один
Взрослый: Сколько сердечек?
Ребенок: Один
Взрослый: Сколько зайчиков?
Ребенок: Один
Физкультминутка Слайд №11.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Взрослый: Слайд №12.Зайчик предлагает тебе поиграть в следующую игру.
Возьми мячик (или шарик) и выполняй те задания, которые я буду говорить:
- Возьми мячик в правую руку (в какой руке мячик?)
Ответ ребенка
- Подними мячик (где мячик?)
Ответ ребенка
- Спрячь мячик за спиной (где теперь мячик?)
Ответ ребенка
- Возьми мячик в левую руку (в какой руке мячик?)
Ответ ребенка
- Опусти мячик вниз (где мячик?)
Ответ ребенка
- Подними мячик вверх (где мячик?)
Ответ ребенка
Взрослый: Молодец! Мы с тобой хорошо потрудились, сделали все задания зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»
Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: формировать на...
ФЭМП «Определение пространственного направления от себя»
Занятие для младшей группы в период самоизоляции....
Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"
Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )
Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...
конспект ФЭМП «Счет в пределах 5. Пространственные направления» (И.А. Помораева, стр. 39);
Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.Словарная работа: право, л...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...
ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Старшая группа.
ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Старшая группа....