Конспект ФЭМП «Пространственные направления относительно себя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП «Пространственные направления относительно себя» (закрепление).

Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один – много. Закреплять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет .

Материалы: Конверт с геометрическими фигурами:3 - квадрата, 3 - треугольника,

3 - круга, 1 - сердечко.  Маленький мячик или воздушный шарик

Презентация. Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/5Guv/4kKXq9UDc 

Ход занятия:

Взрослый: Слайд №2. Посмотри, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?

Ребенок: Коробка!

Взрослый: Правильно! А ты хотел(а) бы узнать, что внутри коробки?

Ребенок: Да!

Взрослый: Слайд №3. Для этого нужно отгадать загадки.

Слушай внимательно первую загадку.

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее дружок

И получится…

Ребенок: Кружок. Слайд №4

Взрослый:  Слайд №5. Молодец, правильно! Слушай, следующую загадку.

Он давно со мной знаком,

Каждый угол в нем прямой.

Вам его представить рад,

А зовут его.

Ребенок: Квадрат Слайд №6

Взрослый: Слайд №7. Правильно, слушай следующую загадку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь?

Ребенок: Треугольник. Слайд №8

Взрослый: Молодец!

Слайд №9. Теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!

(Взрослый дает ребенку конверт с геометрическими фигурами: 3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко).

Взрослый: Зайчик предлагает с ним поиграть.

Я буду называть тебе предметы, а ты найдите такие же у себя в конверте, и  покажи мне.

Дидактическая игра «Покажи и назови фигуру»

Взрослый называет фигуру,  ребенок находит, показывает, называет фигуру правильно.

Взрослый: Слайд №10. Посмотри, одна фигура отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не называли. Найдите такую фигуру.

(Ребенок находит, сердечко показывает).

Скажи, сколько у нас кругов, один или много?

Ребенок: Много

Взрослый: Сколько треугольников?

 Ребенок: Много

Взрослый: Сколько конвертов?

Ребенок: Один

Взрослый: Сколько сердечек?

Ребенок: Один

Взрослый: Сколько зайчиков?

 Ребенок: Один

Физкультминутка Слайд №11.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Взрослый: Слайд №12.Зайчик предлагает тебе поиграть в следующую игру.

 Возьми мячик  (или шарик) и выполняй те задания, которые я буду говорить:

- Возьми мячик в правую руку (в какой руке мячик?)

Ответ ребенка

- Подними мячик (где мячик?)

Ответ ребенка

- Спрячь мячик за спиной (где теперь мячик?)

Ответ ребенка

- Возьми мячик в левую руку (в какой руке мячик?)

Ответ ребенка

- Опусти мячик вниз (где мячик?)

Ответ ребенка

- Подними мячик вверх (где мячик?)

Ответ ребенка

Взрослый: Молодец! Мы с тобой  хорошо потрудились, сделали все задания зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»

Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: формировать на...

ФЭМП «Определение пространственного направления от себя»

Занятие для младшей группы в период самоизоляции....

Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: "Ориентировка в пространстве (различать пространственное направление от себя: вверху - внизу)"

Презентация к познавательному развитию: ФЭМП. Младшая группа. Развиваем логику, мышление, внимание, память и закрепляем понятие вверху - внизу, с помощью ярких картинок....

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

конспект ФЭМП «Счет в пределах 5. Пространственные направления» (И.А. Помораева, стр. 39);

Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.Словарная работа: право, л...

ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы

Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...

ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Старшая группа.

ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Старшая группа....