ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientatsiya_v_okruzhayushchem_prostranstve_otnositelno_sebya.docx | 269.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«ФЭМП»
Тема: Ориентация в окружающем пространстве относительно себя.
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2022 г.
Тема: Ориентация в окружающем пространстве относительно себя.
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;
- совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля и желание доставлять радость, делать приятное близким.
Материалы и оборудование: игрушка Мишка, карточка с изображением четырех кругов, 5–6 карточек с изображением предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта, треугольники разного цвета, но одинаковых по размеру (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).
Виды детской деятельности в занятии: игровая, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная.
Планируемый результат:
- знание о количественном составе числа 5 из единиц;
- умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя;
- умение сравнивать до 10 предметов по длине.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 20 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 25 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | Воспитатель заходит в группу с коробкой. В.: Ребята, отгадайте загадку. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… Медведь. Воспитатель достает из коробки игрушку медведя. В.: Правильно, это медведь. Ребята, а медведь какой? Ответы детей. В.: Ребята, Мишка очень хочет поиграть с нами. Поиграем? Ответы детей. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Игровое упражнение «Найди Мишку». Игровое упражнение «Кто быстрее составит число». Физминутка «Мишка». Игровое упражнение «Составим число». Дидактическая игра «Кто ушел». Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок». | В.: Давайте мы с вами закроем глаза, Мишка в это время будет от нас прятаться, а мы его потом глазками найдем и скажем, где он спрятался. А отвечать нужно будет словами «впереди меня, сзади меня, слева от меня, справа от меня» Воспитатель перепрятывает медведя 6-7 раз. Воспитатель вешает на доску числовую карточку с изображением четырех кругов. В.: Ребята, что вы видите на карточке? - Какого цвета круги? - Они одинакового размера или разные? - Сколько кругов вы видите? Ответы детей. В.: Правильно! На карточке изображено 4 одинаковых по размеру, на разных по цвету круга. Таким образом, я показала вам число 4. Воспитатель кладет на стол карточки, на которых изображены 5-6 предметов мебели, 5-6 диких птиц, 5-6 видов транспорта. В.: Теперь вам необходимо составить число 4 с помощью разных предметов. Воспитатель вызывает по очереди 3-их детей для выполнения задания. В.: Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспорта) на столе? - Сколько каких предметов мебели (диких животных, видов транспорта) вы взяли? - Как вы составили число 4? Ответы детей. В.: Ребята, давайте немного отдохнём. Вставайте на зарядку. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращение головой Наклонился назад, вперёд Наклоны туловищем Вот он по лесу идёт Ходьба Мишка до пяти считает Мишка гири поднимает Имитирующее упражнение «поднимаем гири» В.: Ребята, теперь садитесь на свои рабочие места. У вас в тарелочках лежат треугольники разных цветов. Вам нужно составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В.: Сколько всего треугольников? - Сколько треугольников какого цвета вы взяли? - Как вы составили число пять? Воспитатель вызывает 10 детей к доске. В.: Ребята, рассчитайтесь по порядку. Остальные внимательно посмотрите на ряд и запомните, кто где стоит. Затем те, кто остался сидеть на своих местах закрывают глаза. А кто-то покидает ряд. После моей команды, те кто сидит на стульчиках открывают глаза. Говорят, кого нет в ряду и каким по счету он стоял. Игра проводится 4-5 раз. В.: Теперь возвращайтесь все нас вои места. Обратите внимание, что у вас в тарелочке есть ещё полоски. Они одинаковые? - А чем они отличаются? Ответы детей. В.: Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В.: Назовите длину каждой полоски. - Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и синей? - Что вы можете сказать о длине синей полоски по сравнению с зеленой полоской? Ответы детей. В.: Синяя полоска короче красной, но длиннее зеленой. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Игровая деятельность Социально-коммуникативное. Физическое развитие. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. | Воспитатель берет в руки медведя. В.: Ребята, Мишка очень рад, что сегодня побывал у нас в гостях, ему было очень весело и интересно с вами. А вам, ребята, понравилось с Мишкой играть? - В какую игру вы с ним играли? - С помощью каких фигур учились составлять число 5? - Что мы делали с полосками? - Какой длины и цвета они были? - Какое задание было самым легким? - Какое задание было самым веселым? Ответы детей. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы
С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...
НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»
В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...
Конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве для детей старшей группы детского сада (3-й год обучения)
конспекты занятий по развитию пространственной ориентировки...
18.05.2020 г Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
Успешное овладение многими видами деятельности тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве, умением определять и обозначать какого положение тех или иных объектов по отношению к...
Консультация для педагогов "Ориентация во времени и пространстве для детей старшей группы"
Консультация для педагогов...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе «Лучики солнца» (старшая группа)
Цель : показать уровень знаний по математике, окружающей природе,сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года....