Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Програмное содержание:
Образовательные:
-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;
-Закрепить знания о деревьях и животных (диких и домашних);
-Закрепить знания о насекомых, первых весенних цветах;
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Закреплять умения детей отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать фантазию и творчество.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: предметные картинки « Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы - первоцветы», картинки скворца, воробья, грача, ласточки; фланелеграф, запись МР3 «Звуки леса».
Раздаточный материал: листы, чашка с разведенной желтой гуашью, кисти художественные,зеленый карандаш, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, загадывание загадок о весне; проведение занятий по темам: «Перелетные птицы», «Весенние цветы», «Весна».
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспит.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональный настрой. (возле стульчиков)
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дождь идет?
Хорошо! (капли дождя, пальчик на ладошку)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Воспит.: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да?
Воспит.: Тогда отправляемся в путь! А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: предложения детей.
Воспит.: (Педагог обсуждает все варианты. Например, на поезде ехать не можем, т.к. рельсов. Приходят к соглашению, идти пешком, т.к. можем идти и любоваться природой.
Воспит.: Ребята скажите мне, пожалуйста, а в какое время суток начинается наше путешествие? Сейчас какое время суток. Я помогу вам, послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Дети: утром.
Воспит.: Молодцы ребята, верно.
Воспит.: Ребята, а какие части суток еще бывают?
Дети: ответы детей.
Воспит.: А куда мы с вами пойдем, я думаю, вы догадаетесь.
Аутотренинг. Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой. (МР3 запись весна - пробуждение)
«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Сладко пахнет подснежниками
Шумят первые листики березы,
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
( В это время выставляются деревья, животные, вывешиваются картины, цветы )
2. Основная часть.
Воспит.: Куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да», если плохо – говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Игра «Да - нет»
Я сейчас пойду в лесок и сорву ромашку. (Нет!)
Съем я вкусный пирожок и выброшу ромашку. (Нет!)
Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да!)
Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да!)
Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет!)
Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет!)
Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да!)
Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да!)
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме.
-Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)
Воспит.: А в какое время года мы с вами путешествуем?
Дети: Весной!
Воспит.: Ребята, а давайте с вами поиграем в весеннем лесу. Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.
- солнце греет больше;
- идет снег;
- расцвели подснежники;
- прилетели перелетные птицы;
- поспели вишни;
- проснулся медведь;
- растаяли сосульки;
- прилетели скворцы;
- деревья все в снегу;
- появились первые муравьи.
Воспит.: Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим, узнаем с помощью загадки? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Дети: воробей.
Воспит.: Правильно. Как вы думаете, а воробей всегда живет рядом с нами? Дети: Да.
Воспит.: А каких вы знаете птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети.: грачи, зяблик, трясогузка и скворцы.
Воспит.: Какие вы у меня молодцы!
Воспит.: Послушайте, что это шумит? (звуки шума деревьев)
Деревья? А какие деревья вы знаете?
Дети.: Ответы детей
Воспит.: Ой, а кто это под деревом?
А узнаем мы это отгадав загадку?
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит...
Дети: муравей.
Воспит.: Верно (показываю картинку).
Воспит.: Назовите насекомых, которых вы знаете?
Дети: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.
Воспит.: Молодцы ребята, пара отдохнуть, встаем в круг.
Солнце, солнце высоко! руки тянут вверх
Нам от солнышка тепло, поглаживают по лицу
Тает снег от лучей- приседают
Звонко побежал ручей- легкий бег
Вы за ручейком бегите-
Лужи все перешагните. Ходьба по кругу с
Вот веселый воробей
В лужице купается
Чистит свои перышки
И отряхается
А теперь полетели
И на место сели. перешагиванием
Воспит.: Ребята, посмотрите в нашем весеннем лесу расцвели первые весенние цветы весной просыпается все в природе. Почему это происходит?
Дети: Солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает)
Воспит.: Верно. Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.
Воспит.: Как называют эти первые цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспит.: Какие вы знаете первоцветы?
Дети: Подснежник, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.
Воспит.: Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.
А тайну какого цветка мы будем разгадывать, мы узнаем, разгадав загадку.
Вот пригрело солнышко,
Вылезли росточки,
Маленькие, нежные
Желтые цветочки.
Сверху – гладкие листочки,
Снизу – мягкие листочки.
Что же это за цветы?
Догадаться сможешь ты.
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспит.: Ребята, но скоро мать-и-мачеха отцветет. Как же сохранить такую красоту? Давайте нарисуем этот удивительный цветок. Пусть в нашей группе будет радостно от цветов.
Воспит.: Давайте рассмотрим Мать-и-мачеху. Какие части видим у цветущей Мать-и-мачехи? (стебель, цветок, бутоны)
Воспит.: Какой цветок? (круглый, желтый - похож на звездочку, цыпленка, огонек)
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы ( ладони сложены виде закрытого бутона),
Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.( шевелят пальцами)
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки,( закрывают ладони)
Головой качают,( качают сложенными ладонями)
Тихо засыпают. ( сложенные ладони под щекой)
Воспит.: Рисовать Мать-и-мачеху начнем с цветка. А точнее с самой серединки цветка. Для начала, в то место где будет у нас цветочек, кисточкой поставим жирную капельку желтой краской. А теперь тонкой кисточкой начинаем аккуратно растягивать краску в разные стороны по кругу, вот и получились нежные лепестки Мать-и-мачехи, или можно растягивать только наверх – нераскрывшийся до конца цветок.
Воспит.: Теперь нарисуем стебель зеленой краской.
Дети: работают самостоятельно.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать в лес? что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Воспит.: Сегодня вы у меня были молодцы (обратная связь, рефлексия)
А нам пора в детский сад возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие картинки с изображением весны. Вы их дома или в группе самостоятельно раскрасите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"
Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными каран...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»
Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»
Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, использ...
Конспект итогового занятия по развитию лексико – грамматического строя речи, старшая группа Тема. ВЕСНА.
Представлен план-конспект итогового логопедического занятия в рамках лексической темы "Весна"....
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Здравствуй, весна!»
Совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием....