Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калмыкова Татьяна Николаевна

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмное содержание:

Образовательные:

-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;

-Закрепить знания о деревьях и животных (диких и домашних);

-Закрепить знания о насекомых, первых весенних цветах;

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Закреплять умения детей отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать фантазию и творчество.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: предметные картинки « Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы - первоцветы», картинки скворца, воробья, грача, ласточки; фланелеграф, запись МР3 «Звуки леса».

Раздаточный материал: листы, чашка с разведенной желтой гуашью, кисти художественные,зеленый карандаш, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных   произведений, загадывание загадок о весне; проведение занятий по темам: «Перелетные птицы», «Весенние цветы», «Весна».

 

 

 

 

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспит.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.  

Дети: Здравствуйте!

Эмоциональный настрой. (возле стульчиков)

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дождь идет?

Хорошо! (капли дождя, пальчик на ладошку)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Воспит.: Ребята,  вы любите путешествовать?

Дети: Да?

Воспит.: Тогда отправляемся в путь! А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Дети:  предложения детей.

Воспит.: (Педагог обсуждает все варианты. Например, на  поезде ехать не  можем, т.к. рельсов. Приходят к соглашению, идти пешком, т.к. можем идти и любоваться природой.

Воспит.: Ребята скажите мне, пожалуйста, а в какое время суток начинается наше путешествие? Сейчас какое время суток. Я помогу вам, послушайте загадку: 
Солнце яркое встаёт, 
Петушок в саду поёт, 
Наши дети просыпаются, 
В детский садик собираются. 
Когда это бывает? (утром) 
Дети:  утром.

Воспит.: Молодцы ребята, верно.
Воспит.: Ребята, а какие части суток еще бывают?

Дети: ответы детей.

Воспит.: А куда мы с вами пойдем, я думаю, вы догадаетесь.

Аутотренинг. Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой. (МР3 запись весна - пробуждение)

«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.

Сладко пахнет подснежниками

Шумят первые листики березы,
Мы хотим жить в мире с природой, 
И будем с друзьями защищать всё живое.

(  В это время выставляются деревья, животные, вывешиваются картины, цветы )

2. Основная часть.

Воспит.: Куда мы с вами пришли?

Дети: В лес.

Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да», если плохо – говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Игра «Да - нет»

Я сейчас пойду в лесок и сорву ромашку. (Нет!)

 

 Съем я вкусный пирожок и выброшу ромашку. (Нет!)

 

 Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да!)

 

 Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да!)

 

 Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет!)

 

 Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет!)

 

 Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да!)

 

Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да!)

 

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме.

 

-Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Воспит.: А в какое время года мы с вами путешествуем?

Дети: Весной!

     Воспит.: Ребята, а давайте  с вами поиграем в весеннем лесу.  Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.

  •  солнце греет больше;
  •  идет снег;
  •  расцвели подснежники;
  • прилетели перелетные птицы;
  • поспели вишни;
  • проснулся медведь;
  • растаяли сосульки;
  • прилетели скворцы;
  • деревья все в снегу;
  • появились первые муравьи.

Воспит.: Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим, узнаем с помощью загадки? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Дети: воробей.

Воспит.: Правильно. Как вы думаете, а воробей  всегда живет рядом с нами? Дети: Да.

Воспит.: А каких вы знаете птиц, которые прилетают  к нам весной?

Дети.: грачи, зяблик, трясогузка и скворцы.

Воспит.: Какие вы у меня молодцы!

Воспит.: Послушайте, что это шумит? (звуки шума деревьев)

Деревья? А какие деревья вы знаете?

Дети.: Ответы детей

Воспит.: Ой, а кто это под деревом?

А узнаем мы это отгадав загадку?

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит...

 Дети: муравей.

Воспит.: Верно (показываю картинку).

Воспит.: Назовите насекомых, которых вы знаете?

Дети: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.

Воспит.: Молодцы ребята, пара отдохнуть, встаем в круг.

Солнце, солнце высоко!                         руки тянут вверх
      Нам от солнышка тепло,                        поглаживают по лицу
      Тает  снег от лучей-                                приседают
      Звонко побежал ручей-                          легкий бег
      Вы за ручейком бегите-
      Лужи все перешагните.                           Ходьба по кругу с
      Вот веселый воробей

В лужице купается

Чистит свои перышки

И отряхается

А теперь полетели

И на место сели.                                                              перешагиванием

Воспит.: Ребята, посмотрите в нашем весеннем лесу расцвели первые весенние цветы весной просыпается все в природе. Почему это происходит?

Дети: Солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает)

Воспит.: Верно. Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.

Воспит.: Как называют эти первые цветы?

Дети:  Первоцветы.

Воспит.: Какие вы знаете первоцветы?

Дети: Подснежник, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш.

Воспит.: Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.

А тайну какого цветка мы будем разгадывать, мы узнаем, разгадав загадку.

Вот пригрело солнышко,

Вылезли росточки,

Маленькие, нежные

Желтые цветочки.

Сверху – гладкие листочки,

Снизу – мягкие листочки.

Что же это за цветы?

Догадаться сможешь ты.

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспит.: Ребята, но скоро мать-и-мачеха отцветет. Как же сохранить такую красоту? Давайте нарисуем этот удивительный цветок. Пусть в нашей группе будет радостно от цветов.

Воспит.: Давайте рассмотрим Мать-и-мачеху. Какие части видим у цветущей Мать-и-мачехи? (стебель, цветок, бутоны)

Воспит.: Какой цветок? (круглый, желтый - похож на звездочку, цыпленка, огонек)

Пальчиковая игра: «Цветы»

Одуванчики цветы ( ладони сложены виде закрытого бутона),

Распускают лепестки. (постепенно раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.(  шевелят пальцами)

Одуванчики цветы

Закрывают лепестки,( закрывают ладони)

Головой качают,( качают сложенными ладонями)

Тихо засыпают. ( сложенные ладони под щекой)

Воспит.: Рисовать Мать-и-мачеху начнем с цветка. А точнее с самой серединки цветка.  Для начала, в то место где будет у нас цветочек, кисточкой поставим жирную капельку желтой краской. А теперь тонкой кисточкой начинаем аккуратно растягивать краску в разные стороны по кругу, вот и получились нежные лепестки Мать-и-мачехи, или можно растягивать только наверх – нераскрывшийся до конца цветок.

Воспит.: Теперь нарисуем стебель зеленой краской.

Дети: работают самостоятельно.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать в лес? что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Воспит.: Сегодня вы у меня были молодцы (обратная связь, рефлексия)

А нам пора в детский сад возвращаться. Вот и закончилось наше путешествие. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам вот такие картинки с изображением весны. Вы их дома или в группе самостоятельно раскрасите.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными каран...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»

Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Тема: «Одуванчиковая полянка»

Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.Задачи:- Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, использ...

Конспект итогового занятия по развитию лексико – грамматического строя речи, старшая группа Тема. ВЕСНА.

Представлен план-конспект итогового логопедического  занятия  в рамках  лексической темы "Весна"....

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Здравствуй, весна!»

Совершенствовать навык составления описательного рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием....