Математический КВН в подготовительной группе «Страна математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Копина Светлана Николаевна

Задачи: закрепить приобретенные на занятиях знания, умения и навыки. Доставить детям радость. Развивать познавательную активность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_strana_matematika.odt28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной группе

 «Страна математика»

Задачи: закрепить приобретенные на занятиях знания, умения и навыки. Доставить детям радость. Развивать познавательную активность детей.

Программное содержание:
Учить решать примеры и задачи на основе счёта до «10».

Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, названия месяцев.

Закрепить умения из геометрических фигур составлять различные изображения.

Воспитывать самостоятельность, сообразительность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа: Нарисовать эмблемы (круг, квадрат). Заранее разделить детей на 2 команды.

Материал: цифры 1-10, эмблемы (круг, квадрат), фишки, карточки с примерами, призы, два конверта с набором геометрических фигур разрезанные на 4 части.

«Игра - приветствие»

Дети входят в зал, встают в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

«Доброе утро!» (дети улыбаются, приветствуют гостей, перестраиваются в шеренгу)

Воспитатель (Ведущий):

Ребята, сегодня у нас с вами непростое утро, а очень серьёзный ответственный день. Нам необходимо провести КВН дошкольников – математиков. КВН – это игра весёлых и находчивых; это игра ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Итак, от каждого из вас требуется:

  1. Все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  2. Каждый должен постараться проявить смекалку, находчивость и не подводить свою команду;
  3. Помните: повторять и учить – ум точить;
  4. И ещё, знайте, что каждый правильный ответ оценивается в одну фишку. У кого в конце соревнования их окажется больше, та команда и победит.

Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

В нашем соревновании принимают участие команды «Квадрат» и «Круг».

Девиз « Квадрата»

Девиз « Круга»

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Думай пробуй и ищи

Будет трудно, не пищи

Разминка команд

Вопрос №1.

Вопрос №2.

Вопрос №3.

Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами. Какие это числа?

Вопрос №4.

Какое слово лишнее?

«Круг»

Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

«Квадрат»

Назовите цифры по порядку от 3 до 9.

«Круг»

Я назову число, а вы назовите следующее число

17

19

15

«Квадрат»

Назовите предыдущее число у чисел

17

19

15

«Круг»

1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

«Квадрат»

1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

 «Круг»

1. плюс, минус, пятница, равно

2. круг, квадрат, прямоугольник, декабрь

3. утро, день, зима, ночь.

«Квадрат»

1. семь, квадрат, пять, девять

2. далеко, высоко, не равно, низко

3. суббота, вторник, четверг, март

Разминка закончилась.

Первый конкурс «Отвечай-ка»

Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно. Ответить надо быстро и только одним словом «да» или «нет».

Вопросы должны задаваться быстро, ответы не обсуждаются.

Жюри ведет подсчет баллов и выставляют фишку той команде, которая выиграла конкурс.

Второй конкурс: «Время бежит быстро»

Какая команда быстрее ответит, и получает звёздочку.

Третий  конкурс «Больше-меньше»

Каждая команда получит карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «<» или «>».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски

Вопросы слушает команда «Круг»:

  1. В пустом стакане есть орехи?
  2. Снег идет зимой?
  3. Суп едят вилкой?
  4. Кошка боится мышки?
  5. Дерево выше, чем куст?
  6. Хлеб делают из муки?

Вопросы для команды «Квадрат»:

  1. Зимой катаются на санках?
  2. Берлога медведя на ветках?
  3. Стекло делают из песка?
  4. Март - второй месяц весны?
  5. Весну сменит зима?
  6. Весной желтеют листья?

Молодцы, команды хорошо справились с заданием!

1) Сколько дней в неделе?

2) Назовите дни недели?

3) Сегодня вторник, завтра какой день недели?

4) Какой день недели между средой и пятницей?

5) Какой день недели шестой по счёту?

6) Назовите выходные дни.

7) Сколько месяцев в году?

8) Что больше, месяц или год?

9) Каким месяцем заканчивается год?

10) Каким месяцем начинается год?

11) Сколько всего времён года?

12)Назови рабочие дни.


3 … 1    4 … 1   7 … 1
8 … 1    9 … 2   5 … 2
9 … 2    7 … 4   6 … 5
 3 … 1    9 … 5   7 … 4  

Четвёртый конкурс « Выложи правильно»

На ориентировку на листе бумаги

На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Пятый конкурс Игра « Живые числа»

Воспитатель приглашает  детей и каждому раздает карточки. 

Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок

Шестой конкурс «Решение задач»

Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос)

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Слушайте задачи, а ответ показываете цифрой.

«Круг»

По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького»   (круг), справа от меня (квадрат) начиная с самого большого.

«Квадрат»

По команде: «Числа, встаньте по порядку справа от меня, начиная с самого большого»  

Дети садятся за столы

«Круг»

1) В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

2) В правом нижнем – 2 круга.

3) В левом нижнем – 4 квадрата.

4) В правом верхнем – 1 прямоугольник.

5) Посередине – оставшуюся фигуру. Какую? (овал)

 

«Квадрат»

1) В правом нижнем положить 2 круга.

2) В левом нижнем – 4 квадрата.

3) В правом верхнем – 1 прямоугольник.

4) В левом верхнем – 3 овала.

5) Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?( треугольник)

«Круг»

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять ворон на крышу сели,

Да ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(7)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?(6)

На столе лежало четыре яблока и две груши,

Сколько овощей лежало на столе?(0)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

«Квадрат»

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть Андрюша захотел,

И две груши взял и съел.

Сколько груш осталось?(2)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?(4)

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не узнала урок,

Сколько прилежно училось сорок. (3)


Перерыв между конкурсов

Отлично справились! Можно и немного отдохнуть, чтобы соревноваться дальше.

Поиграем в дружную игру – активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстро движения. Повернитесь игроки команд  друг к дружке, пожмите друг другу руки. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вы будете соприкасаться.

Седьмой конкурс для капитанов  «Засели домик»

Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Восьмой конкурс «Загадки»

Выигрывает та команда, которая сделает это без ошибок.

«Круг»

1 загадка

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

2 загадка

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

3 загадка

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

«Квадрат»

1 загадка

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

2 загадка

Шар земной внесли в автобус

Оказался это... (Глобус.)

3 загадка

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит А называется строй... (Алфавит.)

Правая рука к правой руке!

Левая нога к левой ноге!

Левая рука к левой руке!

Правая нога к правой ноге!

Нос к носу!

Спина к спине!

Повернись и обнимись!

Лоб ко лбу!

Живот к животу!

Правое колено к правому колену!

Левое колено к левому колену!

Правый бок к правому боку!

Левый бок к левому боку!

Мизинец к мизинцу!

Пожмите друг другу руки.

Молодцы!

Задание для капитанов команд:

«Круг»

Нужно составить число 9 из двух меньших чисел.

«Квадрат»

Нужно составить число 8 из двух меньших чисел.

Задание для команды:

Пока капитаны соревнуются, остальным детям раздают карточки с примером.

Дети должны решить пример, найти пару с одинаковым ответом и встать рядом с парой.

Девятый Конкурс «Умей-ка»

Смотрите ребята конверты, в них геометрические фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.

Звучит тихая музыка, команды приступают к выполнению задания. 

Команды показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах.

Например: Квадрат - это четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые. Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

 

Жюри подводит итог этого конкурса.

Рефлексия:

Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

А что вам помогло справиться с трудностями? (дружба)

Как, вы, думаете, стоит нам подсчитывать заработанные фишки команд? (нет)

Я тоже думаю, что не стоит, потому что вы были все находчивыми и сообразительными. И все достойны  призов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»

Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

занятие по математике в подготовительной группе "Страна математика"

открытое занятие по математике воспитание личностных качеств у каждого ребенка, систематизация знаний о составе чисел....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...