Математический КВН в подготовительной группе «Страна математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи: закрепить приобретенные на занятиях знания, умения и навыки. Доставить детям радость. Развивать познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_strana_matematika.odt | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в подготовительной группе
«Страна математика»
Задачи: закрепить приобретенные на занятиях знания, умения и навыки. Доставить детям радость. Развивать познавательную активность детей.
Программное содержание:
Учить решать примеры и задачи на основе счёта до «10».
Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, названия месяцев.
Закрепить умения из геометрических фигур составлять различные изображения.
Воспитывать самостоятельность, сообразительность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа: Нарисовать эмблемы (круг, квадрат). Заранее разделить детей на 2 команды.
Материал: цифры 1-10, эмблемы (круг, квадрат), фишки, карточки с примерами, призы, два конверта с набором геометрических фигур разрезанные на 4 части.
«Игра - приветствие»
Дети входят в зал, встают в круг.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
«Доброе утро!» (дети улыбаются, приветствуют гостей, перестраиваются в шеренгу)
Воспитатель (Ведущий):
Ребята, сегодня у нас с вами непростое утро, а очень серьёзный ответственный день. Нам необходимо провести КВН дошкольников – математиков. КВН – это игра весёлых и находчивых; это игра ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Итак, от каждого из вас требуется:
- Все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Каждый должен постараться проявить смекалку, находчивость и не подводить свою команду;
- Помните: повторять и учить – ум точить;
- И ещё, знайте, что каждый правильный ответ оценивается в одну фишку. У кого в конце соревнования их окажется больше, та команда и победит.
Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу — время, час — забаве,
КВН пора начать.
В нашем соревновании принимают участие команды «Квадрат» и «Круг».
Девиз « Квадрата» | Девиз « Круга» |
У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. | Думай пробуй и ищи Будет трудно, не пищи |
Разминка команд | |||||||
Вопрос №1. | Вопрос №2. | Вопрос №3. Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами. Какие это числа? | Вопрос №4. Какое слово лишнее? | ||||
«Круг» Назовите цифры по порядку от 2 до 8. | «Квадрат» Назовите цифры по порядку от 3 до 9. | «Круг» Я назову число, а вы назовите следующее число 17 19 15 | «Квадрат» Назовите предыдущее число у чисел 17 19 15 | «Круг» 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 | «Квадрат» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10 | «Круг» 1. плюс, минус, пятница, равно 2. круг, квадрат, прямоугольник, декабрь 3. утро, день, зима, ночь. | «Квадрат» 1. семь, квадрат, пять, девять 2. далеко, высоко, не равно, низко 3. суббота, вторник, четверг, март |
Разминка закончилась.
Первый конкурс «Отвечай-ка» Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно. Ответить надо быстро и только одним словом «да» или «нет». Вопросы должны задаваться быстро, ответы не обсуждаются. Жюри ведет подсчет баллов и выставляют фишку той команде, которая выиграла конкурс. | Второй конкурс: «Время бежит быстро» Какая команда быстрее ответит, и получает звёздочку. | Третий конкурс «Больше-меньше» Каждая команда получит карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «<» или «>». Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски | |
Вопросы слушает команда «Круг»:
Вопросы для команды «Квадрат»:
Молодцы, команды хорошо справились с заданием! | 1) Сколько дней в неделе? 2) Назовите дни недели? 3) Сегодня вторник, завтра какой день недели? 4) Какой день недели между средой и пятницей? 5) Какой день недели шестой по счёту? 6) Назовите выходные дни. 7) Сколько месяцев в году? 8) Что больше, месяц или год? 9) Каким месяцем заканчивается год? 10) Каким месяцем начинается год? 11) Сколько всего времён года? 12)Назови рабочие дни. | 3 … 1 4 … 1 7 … 1 | |
Четвёртый конкурс « Выложи правильно» На ориентировку на листе бумаги На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили. | Пятый конкурс Игра « Живые числа» Воспитатель приглашает детей и каждому раздает карточки. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок | Шестой конкурс «Решение задач» Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос) Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Слушайте задачи, а ответ показываете цифрой. | |
«Круг» По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького» (круг), справа от меня (квадрат) начиная с самого большого. «Квадрат» По команде: «Числа, встаньте по порядку справа от меня, начиная с самого большого» Дети садятся за столы | |||
«Круг» 1) В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника. 2) В правом нижнем – 2 круга. 3) В левом нижнем – 4 квадрата. 4) В правом верхнем – 1 прямоугольник. 5) Посередине – оставшуюся фигуру. Какую? (овал)
«Квадрат» 1) В правом нижнем положить 2 круга. 2) В левом нижнем – 4 квадрата. 3) В правом верхнем – 1 прямоугольник. 4) В левом верхнем – 3 овала. 5) Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?( треугольник) | «Круг» Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) Пять ворон на крышу сели, Да ещё две прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?(7) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Пять под берёзой, Один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?(6) На столе лежало четыре яблока и две груши, Сколько овощей лежало на столе?(0) Сколько ушей у двух мышей?(4) | «Квадрат» На блюдце у Андрюши Четыре жёлтых груши. Есть Андрюша захотел, И две груши взял и съел. Сколько груш осталось?(2) Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало?(4) Четыре сороки пришли на уроки, Одна из сорок не узнала урок, Сколько прилежно училось сорок. (3) |
Перерыв между конкурсов Отлично справились! Можно и немного отдохнуть, чтобы соревноваться дальше. Поиграем в дружную игру – активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстро движения. Повернитесь игроки команд друг к дружке, пожмите друг другу руки. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вы будете соприкасаться. | Седьмой конкурс для капитанов «Засели домик» Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. | Восьмой конкурс «Загадки» Выигрывает та команда, которая сделает это без ошибок. | |
«Круг» 1 загадка У сосны и ёлки Листики-иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (Листы тетради.) 2 загадка Десять дружных братиков – Славных математиков – Сосчитают всё на свете. Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.) 3 загадка Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке По белому полю пройдёт – Каждый след его поймёт. (Карандаш.) | «Квадрат» 1 загадка В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, скрепки, ластик, кнопки Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.) 2 загадка Шар земной внесли в автобус Оказался это... (Глобус.) 3 загадка Буквы-знаки, как бойцы на парад В строгом порядке построились в ряд Каждый в условленном месте стоит А называется строй... (Алфавит.) | ||
Правая рука к правой руке! Левая нога к левой ноге! Левая рука к левой руке! Правая нога к правой ноге! Нос к носу! Спина к спине! Повернись и обнимись! Лоб ко лбу! Живот к животу! Правое колено к правому колену! Левое колено к левому колену! Правый бок к правому боку! Левый бок к левому боку! Мизинец к мизинцу! Пожмите друг другу руки. Молодцы! | Задание для капитанов команд: «Круг» Нужно составить число 9 из двух меньших чисел. «Квадрат» Нужно составить число 8 из двух меньших чисел. Задание для команды: Пока капитаны соревнуются, остальным детям раздают карточки с примером. Дети должны решить пример, найти пару с одинаковым ответом и встать рядом с парой. | ||
Девятый Конкурс «Умей-ка» | |||
Смотрите ребята конверты, в них геометрические фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете. Звучит тихая музыка, команды приступают к выполнению задания. Команды показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах. Например: Квадрат - это четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые. Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые. |
Жюри подводит итог этого конкурса.
Рефлексия:
Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
А что вам помогло справиться с трудностями? (дружба)
Как, вы, думаете, стоит нам подсчитывать заработанные фишки команд? (нет)
Я тоже думаю, что не стоит, потому что вы были все находчивыми и сообразительными. И все достойны призов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»
Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Страна математика"
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
занятие по математике в подготовительной группе "Страна математика"
открытое занятие по математике воспитание личностных качеств у каждого ребенка, систематизация знаний о составе чисел....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе:«Страна Математика»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...