Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Весёлая математика »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Программные задачи

- Учить считать движения в пределах 4

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

 -закреплять  знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Цели

Учить: - Отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;

- Соотносить количество предметов с цифрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_sr_vozr.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1155

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

  в 7 группе на тему

«Весёлая математика »

        

Подготовила:

воспитатель  7 группы

Строкова  Татьяна Анатольевна

Москва 2019

Программные задачи

- Учить считать движения в пределах 4

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

 -закреплять  знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Цели

Учить: - Отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;

- Соотносить количество предметов с цифрой.

Материал: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, картинки

Ход занятия:

  1. Игровое упражнение «Сделаем столько же»

Воспитатель поочерёдно демонстрирует детям цифры. Дети выполняют столько движений, какая цифра на карточке ( хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, топнуть ногой)

- 3 раза  хлопнуть в ладоши.

- 4 раза покивать головой.

- 1 раз топнуть ногой.

- 2 раза подпрыгнуть.

2.Игра «Соедини правильно»

На карточках  изображены шары, а  вам нужно положить ту карточку с цифрой, сколько изображено шаров. А для этого вам нужно сначала сосчитать шары, а потом выставить цифру».

Физкультминутка:

1,2,3,4 по дорожке я скачу.

1,2,3,4 башмачок скакать учу!

1,2,3,4 обломился каблучок!

1,2,3,4 заблудился каблучок!

  1. Игра «Загадки и отгадки».

На столах карточки с цифрами.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки о цифрах. Вам нужно поднять ту карточку с цифрой, о какой говорится в загадке». (Перед детьми набор цифр от 1 до 4).

-Идет мама по дорожке,

Топ-, топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын... (Один).

Воспитатель: «Какую карточку с цифрой нужно поднять?»

Дети: «Карточку с цифрой один».

Воспитатель: Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожков она купила?

Воспитатель: -Какую карточку с цифрой нужно поднять?

Дети: -Карточку с цифрой четыре.

Воспитатель: -Сколько хвостов у двух котов?

Дети: -Два

Воспитатель:-Сколько глаз у светофора?

Дети:-Три

  1. Игра «Найди картинку, похожую на фигуру».

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки и предлагает положить их к соответствующим фигурам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с фигурками. «Давайте назовем  фигуры». Посмотрите, у нас лежат обручи, а в каждом обруче  геометрические фигуры.

Дети: «Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник».

У вас картинки. Возьмите по одной картинке и положите в обруч, на которую  геометрическую фигуру.

Например- Арбуз – круг.

Круг-арбуз, мяч...

Квадрат- часы... , печенье...и т.д.

Воспитатель: «Давайте посмотрим на какие фигуры похожи наши игрушки?

-На какую фигуру похожа пирамидка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «На помощь Королеве Математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...

Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"

Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить уме...