Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Весёлая математика »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи
- Учить считать движения в пределах 4
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
-закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Цели
Учить: - Отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;
- Соотносить количество предметов с цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_sr_vozr.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в 7 группе на тему
«Весёлая математика »
Подготовила:
воспитатель 7 группы
Строкова Татьяна Анатольевна
Москва 2019
Программные задачи
- Учить считать движения в пределах 4
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
-закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Цели
Учить: - Отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;
- Соотносить количество предметов с цифрой.
Материал: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, картинки
Ход занятия:
- Игровое упражнение «Сделаем столько же»
Воспитатель поочерёдно демонстрирует детям цифры. Дети выполняют столько движений, какая цифра на карточке ( хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, топнуть ногой)
- 3 раза хлопнуть в ладоши.
- 4 раза покивать головой.
- 1 раз топнуть ногой.
- 2 раза подпрыгнуть.
2.Игра «Соедини правильно»
На карточках изображены шары, а вам нужно положить ту карточку с цифрой, сколько изображено шаров. А для этого вам нужно сначала сосчитать шары, а потом выставить цифру».
Физкультминутка:
1,2,3,4 по дорожке я скачу.
1,2,3,4 башмачок скакать учу!
1,2,3,4 обломился каблучок!
1,2,3,4 заблудился каблучок!
- Игра «Загадки и отгадки».
На столах карточки с цифрами.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки о цифрах. Вам нужно поднять ту карточку с цифрой, о какой говорится в загадке». (Перед детьми набор цифр от 1 до 4).
-Идет мама по дорожке,
Топ-, топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын... (Один).
Воспитатель: «Какую карточку с цифрой нужно поднять?»
Дети: «Карточку с цифрой один».
Воспитатель: Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожков она купила?
Воспитатель: -Какую карточку с цифрой нужно поднять?
Дети: -Карточку с цифрой четыре.
Воспитатель: -Сколько хвостов у двух котов?
Дети: -Два
Воспитатель:-Сколько глаз у светофора?
Дети:-Три
- Игра «Найди картинку, похожую на фигуру».
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки и предлагает положить их к соответствующим фигурам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с фигурками. «Давайте назовем фигуры». Посмотрите, у нас лежат обручи, а в каждом обруче геометрические фигуры.
Дети: «Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник».
У вас картинки. Возьмите по одной картинке и положите в обруч, на которую геометрическую фигуру.
Например- Арбуз – круг.
Круг-арбуз, мяч...
Квадрат- часы... , печенье...и т.д.
Воспитатель: «Давайте посмотрим на какие фигуры похожи наши игрушки?
-На какую фигуру похожа пирамидка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Занимательная математика с Машей» (средняя подгруппа детей)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:«Занимательная математика с Машей»(средняя подгруппа детей)...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «На помощь Королеве Математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»
Программное содержание: Закрепить знание количество предметов (один-много); основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); учить собирать целое из частей; умение различать величину предметов ...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...
Конспект НОД по познавательному развитию( ФЭМП)"Путешествие в страну Математики"
Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7лет) с элементами экспериментирования и развивающих игр. Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить уме...