конспект ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику»

Программное содержание.

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц.

2. Раскладывать число 10 на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

3. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.

4. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

2. Развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, письма с заданиями.

Демонстрационный материал: елочки, украшенные геометрическими фигурами; сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, коврики, игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, пирожки.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Вы к занятию все готовы?

Здравствуй, математика!

Сообщение цели и задачи на занятие

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.

Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.

С Луны сиреневый дружок

Однажды прилетел.

Он приземлился на лужок,

Друзей найти хотел.

Он любит солнце и цветы,

Учиться и мечтать.

И очень хочет, как и ты,

Хорошим кем-то стать. (кто же это).

ДетиЛунтик!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, помогите мне, пожалуйста, ребята, решить их.

Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?

Дети: Да.

I Часть. Игровое упражнение «Назови число»

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»

Детям раздаются карточки с цифрами.

Воспитатель читает первое стихотворение:

Загорелся кошкин дом:

Пламя. Искры. Дым столбом.

Мяу, Мяу – из окошка.

Помогите, - просит кошка.

Позвонить при виде

Дыма «01» необходимо.

Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если вы в беду попали

Телефон «02» набрали.

К вам полиция приедет

Всем поможет

Всех спасет.

Дети выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель читает следующее стихотворение:

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Дети показывают номер телефона скорой помощи.

III Часть. Игровое упражнение «Учимся измерять»

На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом.Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу,что пересчитывать зернышки очень долго«Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку,шнурок и спрашивает«Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество.Воспитатель уточняет«Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

Повторение пройденного материала

Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски.Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).

Физкультминутка

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Игровое упражнение «Поленья»

Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).

Игровое упражнение «Разложи правильно»

Воспитатель говорит детям: «Лунтик прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 бегут.

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь всего зверей,

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

Итог занятия

Воспитатель:

• Понравилось ли вам занятие?

• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?

• Вы запомнили номера экстренных служб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП Старше-подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игрыЗадачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счетаУпраж...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "Выдающиеся математики"

Конспект ФЭМП  в подготовительной группе  Тема: "Выдающиеся математики"Воспитатель: Илясова В.А. Тема: "Выдающиеся математики"Цель:Закреплять умение пользоваться кол...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Приглашение в сказку»

Конспект занятия ФЭМП  в подготовительной группе Тема: «Приглашение в сказку»Воспитатель: Илясова В.А.Тема: «Приглашение в сказку»  Цель: формирование элеме...

Конспект ФЭМП в подготовительной группе

Конспект ФЭМП в подготовительной группе...