конспект ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_chetverg.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику»
Программное содержание.
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц.
2. Раскладывать число 10 на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
3. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры.
4. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать связную речь, моторику, память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
2. Развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мяч, письма с заданиями.
Демонстрационный материал: елочки, украшенные геометрическими фигурами; сыпучие изделия, 2 миски, стакан, линейка, ложечка, веревочка, игрушки (мишка, заяц, коврики, игрушка Лунтик.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, пирожки.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Вы к занятию все готовы?
Здравствуй, математика!
Сообщение цели и задачи на занятие
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, которая адресована вам. Хотите узнать, что в ней? (воспитатель открывает посылку). В посылке лежат открытки с заданиями и письмо.
Воспитатель: Вы догадались, кто прислал вам посылку? Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь кто это.
С Луны сиреневый дружок
Однажды прилетел.
Он приземлился на лужок,
Друзей найти хотел.
Он любит солнце и цветы,
Учиться и мечтать.
И очень хочет, как и ты,
Хорошим кем-то стать. (кто же это).
Дети: Лунтик!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я уже был у вас в гостях, и мы с вами познакомились, я узнал какие вы воспитанные, вежливые, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и оказалось, что это одно из моих любимых увлечений, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, помогите мне, пожалуйста, ребята, решить их.
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
I Часть. Игровое упражнение «Назови число»
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь - ты».
Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 15 и обратно (от 10 до 1). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа (1-3, 5-8, 8-10).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
II Часть. Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи»
Детям раздаются карточки с цифрами.
Воспитатель читает первое стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым столбом.
Мяу, Мяу – из окошка.
- Помогите, - просит кошка.
Позвонить при виде
Дыма «01» необходимо.
Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет
Всех спасет.
Дети выкладывают номер телефона полиции.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети показывают номер телефона скорой помощи.
III Часть. Игровое упражнение «Учимся измерять»
На столе лежат 6 кубиков и банка с рисом.Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу,что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку,шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество.Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».
Повторение пройденного материала
Детям предлагается измерить длину коврика, с помощью короткой полоски.Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала коврика, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера и как называется эта мера (условная мера).
Физкультминутка
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Игровое упражнение «Поленья»
Воспитатель предлагает детям отсчитать 6 поленьев и выложить из них домик. Предлагает отсчитать 5 поленьев, чтобы получилось 2 треугольников. Далее воспитатель предлагает отсчитать 7 поленьев и выложить 2 квадрата (развитие смекалки).
Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель говорит детям: «Лунтик прислал 10 пирожков (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
Игровая ситуация «Самый сообразительный»
Воспитатель читает задачи:
«Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку 2 бегут.
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)
«Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь всего зверей,
Сосчитай-ка поскорей» (3)
«Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать»? (4)
«Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползет жучок?» (5)
Итог занятия
Воспитатель:
• Понравилось ли вам занятие?
• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
• Вы запомнили номера экстренных служб?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП Старше-подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игрыЗадачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счетаУпраж...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "Выдающиеся математики"
Конспект ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Выдающиеся математики"Воспитатель: Илясова В.А. Тема: "Выдающиеся математики"Цель:Закреплять умение пользоваться кол...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Приглашение в сказку»
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приглашение в сказку»Воспитатель: Илясова В.А.Тема: «Приглашение в сказку» Цель: формирование элеме...
Конспект ФЭМП в подготовительной группе
Конспект ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами»
конспект по ФЭМП...