КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Приглашение в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приглашение в сказку»
Воспитатель: Илясова В.А.
Тема: «Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке; формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»; Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно»; закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой; формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев; формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа; учить решать примеры с числами первого десятка
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами; интерактивная доска с заданиями (карточки с пропущенными числами; домики: желтый - прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.
Раздаточный материал: листы в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На ковре встаём в круг, берёмся за руки.
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
- «Лети лети лепесток, через запад на восток..». Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?
Предполагаемые ответы детей:
- Сказка «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель:
- Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?
Дети:
- Да. Готовы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Для начала проведем разминку для наших пальчиков.
Упражнения для пальчиков «Непосильный труд»
Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,
Но зато два пальца платьице сошьют.
Три- в тетради нашей пишут хоть куда.
Десять – поле пашут, строят города.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
- Наши пальчики готовы к графическому диктанту. От красной точки начинаем рисовать:
1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.
- На чем мы с вами отправляемся в путь?
Дети:
- На ракете
Воспитатель:
- На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, на мольберте. Называйте их по порядку.
Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, называют числа от 1 до 20 и в обратном порядке.
Воспитатель:
- Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Дети подходят к столу с бабочками, дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.
Воспитатель:
- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)
На мольберте висит плакат замка, дети подходят и подбирают нужные числа в окошки.
Речевая гимнастика.
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Воспитатель:
- Закрыли все окна башни? Все на месте?
А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно правильное и надежное. Найдите его.
Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.
Воспитатель:
- Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вот эти задачи.
1. У Вовы было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?
2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще две бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, решают задачи.
Воспитатель:
- Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.
Дети определяют «соседей» чисел.
Воспитатель:
- Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?
Дети:
- Волшебник живет в желтом домике.
Воспитатель:
- Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.
Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.
Воспитатель:
- Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.
Дети к каждому предмету находят карточку с ответом, расставляют по порядку и читают слово: «МОЛОДЦЫ»
Воспитатель:
- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка»
Воспитатель: Илясова В.А.
Тема: «Приглашение в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: упражнять детей в работе по клеткам; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке; формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»; Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно»; закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой; формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев; формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа; учить решать примеры с числами первого десятка
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами; интерактивная доска с заданиями (карточки с пропущенными числами; домики: желтый - прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.
Раздаточный материал: листы в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На ковре встаём в круг, берёмся за руки.
Воспитатель:
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
- «Лети лети лепесток, через запад на восток..». Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?
Предполагаемые ответы детей:
- Сказка «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель:
- Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?
Дети:
- Да. Готовы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Для начала проведем разминку для наших пальчиков.
Упражнения для пальчиков «Непосильный труд»
Нитку вдеть – для пальца непосильный труд,
Но зато два пальца платьице сошьют.
Три- в тетради нашей пишут хоть куда.
Десять – поле пашут, строят города.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
- Наши пальчики готовы к графическому диктанту. От красной точки начинаем рисовать:
1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх.
- На чем мы с вами отправляемся в путь?
Дети:
- На ракете
Воспитатель:
- На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, на мольберте. Называйте их по порядку.
Дети встают из-за столов, подходят к мольберту, называют числа от 1 до 20 и в обратном порядке.
Воспитатель:
- Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Дети подходят к столу с бабочками, дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.
Воспитатель:
- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.)
На мольберте висит плакат замка, дети подходят и подбирают нужные числа в окошки.
Речевая гимнастика.
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Воспитатель:
- Закрыли все окна башни? Все на месте?
А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно правильное и надежное. Найдите его.
Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.
Воспитатель:
- Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вот эти задачи.
1. У Вовы было 6 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?
2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще две бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, решают задачи.
Воспитатель:
- Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята.
Дети определяют «соседей» чисел.
Воспитатель:
- Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?
Дети:
- Волшебник живет в желтом домике.
Воспитатель:
- Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня.
Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три.
Воспитатель:
- Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.
Дети к каждому предмету находят карточку с ответом, расставляют по порядку и читают слово: «МОЛОДЦЫ»
Воспитатель:
- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группеТема«Путешествие в сказку»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...
КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "Выдающиеся математики"
Конспект ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Выдающиеся математики"Воспитатель: Илясова В.А. Тема: "Выдающиеся математики"Цель:Закреплять умение пользоваться кол...