"Проказы домовёнка Кузи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение
- Закрепить порядковый и обратный счёт.
- Закрепить дни недели.
- Развивать зрительную память.
- Закрепить состав числа 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Проказы домовёнка Кузи" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение
- Закрепить порядковый и обратный счёт.
- Закрепить дни недели.
- Развивать зрительную память.
- Закрепить состав числа 10.
Хоровод «Баба Яга»
Появление Бабы Яги
- Слышу, слышу, я как раз к вам за помощью иду, опять мой проказник внучок Кузя шалит, меня не слушается, спрятался, а куда не знаю, только письма оставил, с какими – то заданиями, но ничего я понять не могу.
- Давай, Баба Яга, посмотрим, может, мы разберёмся.
- Домовёнок Кузя оставил нам задания, если мы их выполним, то сможем его найти. Вот такой он шутник.
- В начале Кузя предлагает нам провести разминку. Давайте найдём сначала 1 задание.
- Как вы думаете, какой мы возьмём конверт?
1 задание:
Я бросаю мяч, кто его поймает должен быстро ответить.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколь хвостов у двух котов?
- Сколько носов у двух слонов?
- Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)
- Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)
- Какой день недели первый?
- Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.
2 задание:
- А сейчас поиграем в весёлую игру «Живые цифры». Пока я играю в бубен, вы гуляете, как только перестаю играть, надо быстро, построиться по порядку от 1 до 10, девочки строятся слева, а мальчики справа.
3 задание:
- Домовёнок Кузя приготовил ещё одно задание, для этого нам нужно занять свои места за столом.
(Воспитатель показывает карточку и зачитывает задачку).
7 машин стояло на стоянке, одна уехала. Сколько машин осталось на стоянке?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос?
- А теперь запишите решение задачи.
- Проверяем.
4 задание:
- Какое – же 4 задание?
- Как вы, думаете, что это такое?
- А для чего он нарисовал план нашей группы?
- Я, кажется, догадалась, он показал нам направление, куда мы должны идти.
- Откуда мы начнём свой путь?
(Дети идут по плану, в музыкальный зал).
- Чтобы нам было не скучно идти, давайте посчитаем ступеньки.
- Назовём дни недели по порядку.
- Дальше нам поможет идти цифровая дорожка. Я стаю на цифре 6, считаем дальше до 20.
- Я стою на цифре 8, считаем в обратном порядке.
- Я называю цифру, а вы называете день недели.
5 задание:
Следующее задание лежит в сундучке, чтобы его открыть, нужно отгадать шифр, для этого нам понадобятся счётные палочки.
Зрительный диктант.
6задание:
(Открываем сундучок, достаём цифры и письмо).
- Домовёнок Кузя, пишет, что мы уже у цели, нужно только найти себе пару, чтобы сумма чисел на двух карточках составляла число 10. Маша и Даша будут у нас воротами, если пара подобрана не правильно, ворота закроются.
Играет музыка, выбегает Домовёнок Кузя.
А вот и я, молодцы ребята, нашли меня, потому вы, самые внимательные, любознательные, умные, а главное дружные ребята. Поиграйте со мной.
(Музыкальная игра «Левая и правая»)
Мне хочется сказать вам одно слово, но оно зашифровано.
Девочки по порядку разложат все цифры, а мальчики сосчитают, перевернём и прочитаем.
МОЛОДЦЫ!
Пора тебе Кузя возвращаться к Бабе Яге, а то она тебя заждалась.
1 задание:
Я бросаю мяч, кто его поймает должен быстро ответить.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколь хвостов у двух котов?
- Сколько носов у двух слонов?
- Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)
- Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)
- Какой день недели первый?
- Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.
2 задание:
- А сейчас поиграем в весёлую игру «Живые цифры». Пока я играю в бубен, вы гуляете, как только перестаю играть, надо быстро, построиться по порядку от 1 до 10, девочки строятся слева, а мальчики справа.
3 задание:
- Домовёнок Кузя приготовил ещё одно задание, для этого нам нужно занять свои места за столом.
(Воспитатель показывает карточку и зачитывает задачку).
7 машин стояло на стоянке, одна уехала. Сколько машин осталось на стоянке?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос?
4 задание:
- Какое – же 4 задание?
- Как вы, думаете, что это такое?
- А для чего он нарисовал план нашей группы?
- Я, кажется, догадалась, он показал нам направление, куда мы должны идти.
- Откуда мы начнём свой путь?
5 задание:
Следующее задание лежит в сундучке, чтобы его открыть, нужно отгадать шифр, для этого нам понадобятся счётные палочки.
Зрительный диктант.
6задание:
(Открываем сундучок, достаём цифры и письмо).
- Домовёнок Кузя, пишет, что мы уже у цели, нужно только найти себе пару, чтобы сумма чисел на двух карточках составляла число 10. Маша и Даша будут у нас воротами, если пара подобрана не правильно, ворота закроются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Методическое занятие по ОБЖ « Приключения домовёнка Кузи» в средней группе.
Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для люд...
"Домовёнок Кузя".
Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе....
Мастер – класс по рукоделию в технике тестопластика: «Домовёнок Кузя»
Мастер-класс расчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Поделка может быть использована для подарка или оформления интерьера....
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Приключения домовёнка Кузи».
Занятие для детей младшей группы...
В гостях у домовёнка Кузи
Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, пр...