Конспект ННОД по ФЭМП старшая группа "Шутки Кота Филимона Коттерфильда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ННОД по математике в старшей группе тема: "Шутки Кота Филимона Коттерфильда" с развивающими играми В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_po_femp.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Звёздочка» № 99
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По ФЭМП
Тема: «Шутки Кота Филимона Коттерфильда»
Выполнила: Юркова Л.С.
Комсомольск-на-Амуре
2020
Конспект ННОД по ФЭМП
«Шутки Кота Филимона»
Цель: Формировать элементарные математические представления посредством развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
- Закреплять умение составлять числовой ряд от 0 до 9; называть числа на один больше и на один меньше в процессе игры «Цифроцирк».
- Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов от 1 до 9 в процессе игры «Угощение».
- Развивать умение ориентироваться на плоскости в процессе составления геометрических фигур по схеме на «Геоконте», закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, трапеция.
- Формировать представление о последовательности дней недели.
Ход.
В нашу группу пришло письмо. От кого, не понятно, ничего не написано, но кто-то нарисован… Ребята помогите? Кто нарисован? (ответы детей) Этого кота зовут Филимон!
Как можно этого кота назвать? (ответы детей) Почему? Почему вы так решили?
Он не только волшебник, но и большой шутник.
Вот, пожалуйста, вместо письма что-то непонятное? Что это такое? (ответы детей) Это карта.
Кот Филимон решил над нами подшутить, и в фиолетовом лесу перевернул все вверх дном (навел беспорядок). А вот карта - это подсказка для нас - как и в каком порядке мы будем помогать жителям фиолетового леса наводить порядок. Ну что, ребята, готовы? (ответы детей)
Область фиолетового леса – Цифроцирк.
Ребята, посмотрите внимательно на карту и скажите, куда мы пойдем сначала? (ответы детей) Почему вы так решили?
Пойдемте скорее в цирк!
В цирке от нас ждут помощи. (подходим к коврографу).
Смотрите, какой беспорядок в цирке. Все артисты цифроцирка забыли последовательность выступления (кто за кем выступает).
А самое главное - потеряли Директора…
Кто самый главный в Цифроцирке? (ответы детей) Конечно Маг Магнолик – директор цирка. У директора Мага Магнолика работа привязана к цифрам (то есть к порядку). С него начинается числовой ряд.
Наша задача, разобраться в последовательности выступлений артистов.
Кто первый выступает на арене? (ответы детей) Ежик Единичка- наездник. Почему вы так решили?
Кто второй? Почему? Заяц Двойка – укротитель диких зверей
Третий кто выходит на арену? (ответы детей) Мышка Тройка – воздушная гимнастка
Четвертый по счету кто? Крыса Четверка – силачка
После Крысы Четверки выступает кто? (ответы детей) Пес Пятерка – жонглер
Кот Шестерка – акробат
Крокодил Семерка – канатоходец
Обезьяна Восьмерка – заклинательница змей
Лиса Девятка – фокусница
Молодцы ребята, а в благодарность артисты хотят сыграть в игру «На один больше, на один меньше». Сыграем?
«Игра с мячом»
Игра в кругу, воспитатель бросает мяч и называет цифру, дети называют на один больше или на один меньше.
Область фиолетового леса - Ковровая полянка.
Ребята давайте посмотрим на карту, куда отправляемся дальше?
Ковровая полянка… Смотрите, Кот Филимон и здесь отличился. Здесь отдыхали геометрические фигуры. Каждая фигура отдыхала на своем коврике. Наша задача, вернуть геометрические фигуры на свои коврики, а помогать нам будут схемы. Собираем и называем геометрические фигуры. (опрос всех детей)
Кому еще на ковровой полянке нужна помощь? Посмотрим на карту.
На ковровой полянке Фифа любила гулять по разноцветной тропинке, раскрашенной в определенной последовательности, а Кот Филимон – специально перепутал цвета на тропинке. Вам нужно установить последовательность цветов.
Ира «Волшебная восьмерка»
Посчитайте, сколько цветов в тропинке (ответы детей) Семь. А чего бывает только семь? (ответы детей) цветов в радуге, цветикисемицветик, гномов в сказке, дней в неделе.
Мы с вами отмечаем дни недели определенными цветами. Давайте попробуем и здесь использовать этот же порядок цветов.
Какой самый первый день недели? (ответы детей)
Четвертый день недели?
А сколько дней в неделю мы ходим в детский сад? (ответы детей)
А сколько отдыхаем? Может кто знает, как они называются?
(провести Фифу по тропинке).
Какие молодцы, давайте взглянем на карту… Ребята, наша помощь еще кому ни будь нужна? это Жужа. Здесь тоже не обошлось без кота Филимона. Он перекопал все угощения, приготовленные для нас Жужей. Ребята, а какие угощения приготовила для вас Жужа? (ответы детей) Клубнику и кусочки арбуза.
Игра «Угощение»
Посмотрите в каждом кусочке арбуза что есть? (косточки), и в клубнике семечки есть. Сейчас мы эти кусочки спелого арбуза и клубнику разложим на тарелки. А тарелки у нас подсказки. Будьте внимательны.
Ребята, вернемся к нашей помощнице – карте. Без нее мы не одолели бы кота Филимона, который пытался все перепутать, пересыпать, перекопать…
В фиолетовом лесу осталось много не разгаданных тайн. Мы еще не раз будем сюда возвращаться со своей помощницей картой. А сегодня мы справились со всеми заданиями и можем отправлять обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе
Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....
Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в математический лес"
Конспект ННОД (образовательная область - "Познание"...
Конспект ННОД по ФЭМП
конспект путешестие в сказку...
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...
Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа
Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...