Открытое занятие по ФЭМП для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Путешествие в страну Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_2.docx | 26.36 КБ |
k_otkrytomu_po_femp1.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование математического мышления, развитие логики. Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;
- Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
- Формирование слухового восприятия и памяти; воспитание усидчивости.
- Закрепление умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- Закрепление умения находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 20.
- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- Закрепление умения называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах
Предварительная работа:
Дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики «Четвертый лишний»; «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»
Материалы: Презентация по теме, ; модель недели (цветные карточки); мяч , наглядный материал для решения арифметических задач(магнитные цифры и знаки); буквенно-числовые карточки от 1 до 10; медали, карта прохождения заданий, заламенированные карточки с геометрическими фигурами для игры 4-ый лишний, корзинка , фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся…»
«Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Интересно, что это за письмо?» (слайд № 2, изображение письма)
(переключаем на следующий слайд № 3, с текстом письма)
Здравствуйте дорогие дети! У нас случилась страшная беда! В нашей стране прошел ураган и все разрушил в моем математическом царстве-государстве! Главные ворота королевства разрушены, жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Чтобы все восстановить нужно пройти все испытания и справиться со всеми заданиями. В помощь вам высылаю карту нашего королевства!
В: Кто же прислал нам это письмо?
(Слайд № 4) Ваш друг Царица Математика».
В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: « Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Усаживайтесь на места (стулья полукругом перед экраном, )
(Переключаем слайды по тексту стихотворения от 5 до 13)
В: 1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полет,
Математика нас ждет!
Вот мы и прибыли в волшебную страну. (Слайд № 14)
Прохождение испытаний. (закрепить карту, на мольберте)
Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.
1. «Назови число»
Воспитатель: Вставайте полукругом передо мной и спрашиваю,
«Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?»
( бросаю мяч каждому ребенку индивидуально)
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Посмотрите, здесь какие то карточки, что на них изображено( цифры 3 и6). Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам понадобятся.
2- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево). Пункт второй, он обозначен желтым треугольником
Посмотрите перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам надо вспомнить считалочку про радугу. «Каждый охотник..»
(семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели)
понедельник – красный
вторник – оранжевый,
среда – желтый
четверг – зеленый,
пятница – голубой,
суббота – синий,
воскресенье – фиолетовый.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
«Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Ребята, а назовите мне выходные дни;
Как называются дни с понедельника по пятницу?(будние , рабочие)
Ребята посмотрите какая красивая радуга у нас получилась. И здесь тоже карточки с цифрами. Какие цифры на карточках( 2 и 5)
Молодцы ! а сейчас нас ждёт следующее задание.
3.Какой по счету следующий пункт? (третий)
- Он обозначен зеленым прямоугольником называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
5) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
Забираем еще 2 карточки с цифрами ( 1и 7)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)
4. Пункт, обозначенный синим ромбом, здесь у нас сразу 2 задания , 1-е «Четвертый лишний».
(дети проходят за столы, на столах карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети обводят фломастером лишнюю геометрическую фигуру, называют почему они ее выбрали). За это задание мы получаем карточку с цифрой? (10)
5.А второе задание нам предстоит решить арифметические задачи. «Составление и решение арифметических задач».
В: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:
1. Условие (что известно в задаче). (Дети читают условие)
2. Вопрос (то, что надо найти)
3. Решение
4.Ответ:
Задача 1: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте цифрами решение задачи. (8+1=9)
Задача 2: В небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте цифрами решение задачи.(10-6=4)
За это задание мы получаем карточки с цифрами 9 и 8.
Пришли к финишу
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим зачем нам были нужны карточки с цифрами. Скажите сколько их ?
( 10)
Давайте выложим числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке и увидим что же получится!
(выкладываю карточки на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают .
Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ой ребята, а вот и ещё одно письмо.
(переключаем слайд № 15)
Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Воспитатель вручает детям медали и приглашает их в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваш друг Царица Математика!
1 2 3 Детский сад Музыкальный зал 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы
Занятие по ФЭМПв подготовительной к школе группена тему «Число 7. Цифра 7»Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности ( память, логическое мышление),-закре...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя» Авторы: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14439554","...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы « В поисках сокровища».Цель: создание условий для обобщения и закрепления элементарных математических представлений у дете...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»...