конспект по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема «Измерение массы».
1.Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить смысл сложения и вычитания; взаимосвязь целого и частей; закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче».
2.Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: набор геометрических фигур (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два одинаковых пакета, но с разной массой; две одинаковые коробки по количеству детей; бытовые весы. Раздаточный: карточки с заданием, цветные и простой карандаш, набор геометрических фигур, тарелочки.
Ход занятия.
1. Проблемная ситуация.
В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему ёжик тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три зайца, а ёжика уравновешивают пять лягушат. Ведь три меньше пяти. Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше, раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня с ребятами будут учиться измерять массу.
2. Дидактическая игра: «Угадай, что это».
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас кто-то один из вас заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.
Это неживое, его придумал человек.
Бывают маленькие и большие.
На них есть деления и цифры.
Их используют дома, в магазине.
Этот предмет помогает узнавать массу.
Дети отгадывают (весы).
3. Практическая работа с весами.
(Дети знакомятся с общепринятой меркой измерения массы -1кг).
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.
-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).
Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг. Затем дети делятся на команды, сами взвешивают и сравнивают по массе предметы, заранее приготовленные воспитателем. (Дети садятся на свои места).
4. Дидактическая игра: «В магазине». (Использование слайдов-иллюстраций на компьютере).
-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов?
(Две груши по массе равны трём яблокам; одна груша тяжелее одного яблока, а яблоко – легче груши). Приложение № 1
-В магазине перед началом работы проверяют исправность весов. Посмотрите, какие из этих весов неисправны? (Правильные первые весы, т.к 1 груша тяжелее 1 яблока. Вторые и третьи весы неисправны).
5. Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
(Шевелят пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)
И обратно начнём считать.
Пять, четыре, три, два, один.
(Пальцы разъединяются, начиная с большого).
6. Самостоятельная работа по карточкам.
Один ребёнок работает у доски, с демонстрационным материалом, остальные работают за столами с раздаточным материалом.
а ) - Фигуры можно сгруппировать по размеру: 6 маленьких и 1 большая.
Запись: 6 + 1 = 7.
-Переставим части местами: 1 + 6 = 7.
-Из целого вычтем одну часть – 6, останется вторая часть – 1, 7 – 6 = 1.
-А если из целого 7 вычесть вторую часть -1, то останется первая часть 6; 7 – 1 = 6.
б) Фигуры можно сгруппировать по цвету: 5 + 2 = 7.
в) Фигуры можно сгруппировать по форме: 4 + 3 = 7.
Объяснения аналогичны.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а ещё о каком признаке предметов мы говорили сегодня? (О массе предметов). Его можно определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах).
7. Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации).
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний?
Варианты ответов:
Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные.
Сова – она ведёт ночной образ жизни.
Пчела – насекомое, а остальные птицы.
Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет.
Орёл – хищник, а остальные нет и т. д.
Итог занятия.
-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
-Чем мы занимались в начале занятия, в середине, в конце?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...