Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД "Теремок" для детей 2 младшей группы по математике с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.doc | 92.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по РЭМП с элементами театрализации
для детей 2 младшей группы на тему
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернавских Е.И.
Октябрь 2018 год
ИГРОВАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма работы: познавательно-игровое
Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие:
- поддерживать и развивать интерес детей к совместной со взрослым игровой образовательной деятельности;
- развивать зрительное восприятие, активность и самостоятельность познания.
Обучающие:
- закрепить умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- различать цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, использовать их в речи (3-4);
- продолжать учить детей соотносить три предмета по величине и обозначить их отношения словами: «большой», «средний», «маленький»; обобщать группу предметов по свойствам (все большие, все средние, все маленькие);
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружбу, согласие в одном общем деле.
Предварительная деятельность: чтение и показ русской народной сказки «Теремок», драматизация сказки «Теремок», игры «Разложи по цвету», «Подбери геометрическую фигуру», «Расставь по размеру», конструирование из большого конструктора.
Оборудование: куклы бибабо (Мышь, Лягушка, заяц, Лиса, Медведь), макет Теремка, Д/И «Подбери ключ к замку», листья и корзинки 3-х цветов (красные, желтые, зеленые), корзинки и морковки трех размеров (большие, средние, маленькие), конструктор и строительные инструменты, строительные каски на каждого ребенка.
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Дети заходят в группу и видят много гостей - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними поздороваемся: Здравствуйте, гости дорогие, Все нарядные такие! Вы пришли в гости к нам – Очень рады мы гостям! | Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми | Участие в приветствии | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | Рядом с гостями, на подоконнике стоит мышка. - Ребята посмотрите, а к нам в гости еще и Мышка пришла, но что-то она какая-то грустная, спросите у Мышки, почему она такая грустная. (Дети задают вопрос)
| Обращает внимание детей на Мышку Побуждает задавать вопросы Организует образовательное пространство | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Формирование готовности к предстоящей деятельности. |
Мотивация | Мышка: «Как мне мышке не тужить, Если жить мне негде? Негде чаю мне попить И поспать мне негде. В стужу мерзну на снегу, Летом очень жарко. Осень льет на меня дождь, Вам меня не жалко?» (Ответы детей) Воспитатель: Ой, смотрите, теремок, Он не низок, не высок, И висит на нем замок, Кто, скажите, здесь живет? (Ответы детей) | Создание проблемной ситуации. | Осознают и принимают поставленную задачу | Мотивация на деятельность |
Актуализация имеющихся знаний | Мышка: Если дом стоит пустой, Будет этот домик мой! Но на дверке есть замок Кто открыть его бы смог? Воспитатель: Ребята поможем Мышке открыть замочек? Посмотрите, сколько ключей. Что нам нужно сделать, чтобы открыть замок. Д/И «Подбери ключ к замку» Воспитатель: Зашла Мышка в теремок и стала в нем жить | Направление деятельности детей проблемными и наводящими вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания | Воспроизведение знакомой игры с речевым сопровождением |
Расширение имеющихся представлений | Лягушка пробегала, Теремочек увидала. Лягушка: В подарок Мышке я несла осенние листочки, но подул ветер и листочки разлетелись и перепутались.
Воспитатель: Ребята, поможем Лягушке собрать листики по цветам? Игра «Разложи по цвету» (желтые, красные, зеленые, ораньжевый) (листики рассыпаются на ковре, детям нужно разложить по корзинкам) Проверка происходит во время игры Воспитатель: Зашла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем | Задает вопросы детям по проблеме, организует практическую деятельность | Участвуют в предложенной игре | Усвоение и закрепление знаний о цвете |
Расширение имеющихся представлений Практическая деятельность | Тут вдруг Зайка прибежал Теремочек увидал. Зайка: Ох, хочу я в теремок, и принес морковок впрок. Воспитатель: Ребята, поможем Зайке разложить морковки в корзинки по размеру. Игра «Разложи по размеру» (большая корзинка – большие морковки, средняя корзинка – средние, маленькая – маленькие морковки) Воспитатель: Зашел Зайка в теремок и стали они жить втроем | Задает вопросы детям по проблеме, организует деятельность | Участвуют в предложенной игре | Усвоение и закрепление знаний о размере |
Заключительный | Вот и лисонька пришла В Терем просится она. Лиса: Ой, смотрите, Теремок, Он не низок, не высок, Кто, скажите, здесь живет? Воспитатель: - Давайте расскажем Лисе, кто живет в Теремке? - А кто первым пришел в Теремок? - А как мы Мышке помогли? - Кто пришел в теремок после Мышки? - А что мы сделали для Лягушки? - Кто пришел к Теремочку за Лягушкой? - А как мы помогли Зайке? - Ну, а кто пришел последним? Зашла Лиса в теремок и стали они жить вчетвером. | Задаёт вопросы, Подведение итогов | Дети высказываются по поводу полученной информации | Осознают себя как участники познавательного процесса |
Ритуал прощания и настрой на дальнейшую деятельность | Вдруг пришел большой медведь, Да как начал он реветь: Медведь: «Ой, смотрите, теремок, Он не низок, не высок, Все здесь поселились, И Лису пустили, А про меня забыли! Воспитатель: «Здесь тебе не поместиться!» Медведь: «Помещусь, пустите Ой, застрял, помогите!» Воспитатель: Теремок по швам затрещал, Развалился и на землю упал. «Что ж ты, Мишка, натворил? Ты наш домик развалил! Медведь: «Чем о теремке страдать, Лучше новый сложим! Каждый будет помогать, Помогать, чем может!» Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зверятам построить новый дом из конструктора. | Побуждает детей на дальнейшую игру | Дети следят за театрализованной деятельностью, высказывают своё отношение к предложенной идеи, строят теремок из конструктора | Демонстрируют свою доброжелательность, отзывчивость, сплоченность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....