Конспект НОД "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чернавских Екатерина Ивановна

НОД "Теремок" для детей 2 младшей группы по математике с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_teremok.doc92.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский районC:\Documents and Settings\LV\Мои документы\Ичёткина методист\Эмблемы Буратино, флаг, герб России, ХМАО\gerb buratino\эмблема буратино.png

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по РЭМП с элементами театрализации

для детей 2 младшей группы на тему

 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернавских Е.И.

Октябрь 2018 год

ИГРОВАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Тема: «Теремок»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма работы: познавательно-игровое

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений.

Задачи: 

Развивающие: 

- поддерживать и развивать интерес детей к совместной со взрослым игровой образовательной деятельности;

- развивать зрительное восприятие, активность и самостоятельность познания.

Обучающие:

- закрепить умения называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- различать цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зелёный, использовать их в речи (3-4);

- продолжать учить детей соотносить три предмета по величине и обозначить их отношения словами: «большой», «средний», «маленький»; обобщать группу предметов по свойствам (все большие, все средние, все маленькие);

Воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие;

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружбу, согласие в одном общем деле.

Предварительная деятельность: чтение и показ русской народной сказки «Теремок», драматизация сказки «Теремок», игры «Разложи по цвету», «Подбери геометрическую фигуру», «Расставь по размеру», конструирование из большого конструктора.

Оборудование: куклы бибабо (Мышь, Лягушка, заяц, Лиса, Медведь), макет Теремка, Д/И «Подбери ключ к замку», листья и корзинки 3-х цветов (красные, желтые, зеленые), корзинки и морковки трех размеров (большие, средние, маленькие), конструктор и строительные инструменты, строительные каски на каждого ребенка.  

Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Дети заходят в группу и видят много гостей

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними поздороваемся:

Здравствуйте, гости дорогие,

Все нарядные такие!

Вы пришли в гости к нам –

Очень рады мы гостям!

Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми

Участие в приветствии

Психологическая готовность

Вводно-организационный

Рядом с гостями, на подоконнике стоит мышка.

- Ребята посмотрите, а к нам в гости еще и Мышка пришла, но что-то она какая-то грустная, спросите у Мышки, почему она такая грустная.

(Дети задают вопрос)

 

Обращает внимание детей на Мышку

Побуждает задавать вопросы

Организует образовательное пространство

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Мотивация

Мышка:

«Как мне мышке не тужить,

Если жить мне негде?

Негде чаю мне попить

И поспать мне негде.

В стужу мерзну на снегу,

Летом очень жарко.

Осень льет на меня дождь,

Вам меня не жалко?»                        (Ответы детей)

Воспитатель:

 Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

И висит на нем замок,

Кто, скажите, здесь живет?              (Ответы детей)

Создание проблемной ситуации.

Осознают и принимают поставленную задачу

Мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

Мышка:

Если дом стоит пустой,

Будет этот домик мой!

Но на дверке есть замок

Кто открыть его бы смог?

Воспитатель: Ребята поможем Мышке открыть замочек?

Посмотрите, сколько ключей. Что нам нужно сделать, чтобы открыть замок.

Д/И «Подбери ключ к замку»

Воспитатель:

Зашла Мышка в теремок и стала в нем жить

Направление деятельности детей проблемными и наводящими вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания

Воспроизведение знакомой игры с речевым сопровождением

Расширение имеющихся представлений

Лягушка пробегала,

Теремочек увидала.

Лягушка:

В подарок Мышке я несла осенние листочки, но подул ветер и листочки разлетелись и перепутались.

 

Воспитатель: Ребята, поможем Лягушке собрать листики по цветам?

Игра «Разложи по цвету» (желтые, красные, зеленые, ораньжевый)

(листики рассыпаются на ковре, детям нужно разложить по корзинкам)

Проверка происходит во время игры

Воспитатель:

Зашла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем

Задает вопросы детям по проблеме, организует практическую деятельность

Участвуют в предложенной игре

Усвоение и закрепление знаний о цвете

Расширение имеющихся представлений

Практическая деятельность

Тут вдруг Зайка прибежал

Теремочек увидал.

Зайка:

Ох, хочу я в теремок, и принес морковок впрок.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке разложить морковки в корзинки по размеру.

Игра «Разложи по размеру» (большая корзинка – большие морковки, средняя корзинка – средние, маленькая – маленькие морковки)

Воспитатель:

Зашел Зайка в теремок и стали они жить  втроем

Задает вопросы детям по проблеме, организует деятельность

Участвуют в предложенной игре

Усвоение и закрепление знаний о размере

Заключительный

Вот и лисонька пришла

В Терем просится она.

Лиса:

Ой, смотрите, Теремок,

Он не низок, не высок,

Кто, скажите, здесь живет?

Воспитатель:

- Давайте расскажем Лисе, кто живет в Теремке?

- А кто первым пришел в Теремок?

- А как мы Мышке помогли?

- Кто пришел в теремок после Мышки?

- А что мы сделали для Лягушки?

- Кто пришел к Теремочку за Лягушкой?

- А как мы помогли Зайке?

- Ну, а кто пришел последним?

Зашла Лиса в теремок и стали они жить вчетвером.

Задаёт вопросы, Подведение итогов

Дети высказываются по поводу полученной информации

Осознают себя как участники познавательного процесса

Ритуал прощания и настрой на дальнейшую деятельность

 Вдруг пришел большой медведь,

Да как начал он реветь:

 Медведь:

«Ой, смотрите, теремок,

Он не низок, не высок,

Все здесь поселились,

И Лису пустили,

А про меня забыли!

 Воспитатель:

 «Здесь тебе не поместиться!»

 Медведь:

«Помещусь, пустите

Ой, застрял, помогите!»

Воспитатель:

Теремок по швам затрещал,

Развалился и на землю упал.

«Что ж ты, Мишка, натворил?

Ты наш домик развалил!

 Медведь:

«Чем о теремке страдать,

Лучше новый сложим!

Каждый будет помогать,

Помогать, чем может!»

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Зверятам построить новый дом из конструктора.

Побуждает детей на дальнейшую игру

Дети следят за театрализованной деятельностью, высказывают своё отношение к предложенной идеи, строят теремок из конструктора

Демонстрируют свою доброжелательность, отзывчивость, сплоченность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....