Конспект НОД по ФЭМП "Закреепление числа 8" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Газизулина Кристина Олеговна

НОД по ФЭМП "Закреепление числа 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Закрепление числа 8»

Программное содержание:

Закреплять знания о числе,прямой счет в пределах 8, порядковый счет в пределах 8.Закреплять умение устанавливать соотношение по длине,выстраивание в убывающем и возрастном порядке.Развивать логическое мышленеи и речь.Воспитывать интерес к занятию.

Этапы ООД

Содержание ООД

ППС

Организацион ный момент

мотивация

Подзываю детей к себе.Ребята,помните путешествовали с Алиной Евгеньевной в страну математики,где необходимо было выполнять разные задания.

Основная часть

Вопросы

пояснение

указание

пояснение

вопросы

вопросы

указание

вопросы

указание

Вопросы

указание

физминутка

указание

поощрение

Ребята,помотр,что я вам принесла.Задаю вопросчто это?Как их можно назвать одним словом?Верно,фрукты.Сосчитайте сколько всего фруктов.Верно,8.А чтобы узнать на каком месте находится каждый фрукт ,как мы будем ситать ?Правильно по порядку.Давайте вмесие скажем порядковый счет.Настя попдойдет ко мне и почитает порядковым счетом.На каком месте абрикос,на каком месте лимон.Теперь выйдет ко мне Паша и посчитает на каком месте банан.А на каком месте слива?

Молодцы,а если мы поменяем местами банан и ананас,на каком месте будет банан? Молодцы ,вы справились с первым заданием и попали в страну математики.

Посмотрите,что лежит у вас на столах,верно это полоски.Одинаковые ли они?Чем отличаются?(длиной)

Сейчас эти полоски нужно разложить от самой короткой до самой длинной.У меня тоже есть такие полоски.Один пойдет к доске и будет раскладывать полоски,а остальные у себя за столом. Скажите как вы будете раскладывать?Верно,от самой длинной до самой короткой.

Молодцы,все выполнили верно,а как узнать сколько всего полосок?Верно,нужно посчитать.Посчитайте сколько полосок.Верно,их 8.

Давайте назовем каждую полоску и определим на каком месте ,какая полоска лежит.Начнем с самой короткой.Ко мне подойдет Катя и на фланелеграфе назовет первую полоску,а вы проверяйте у себя.

1-самая короткая

2-чуть длиннее

3-еще длиннее

4-длинная

5-еще длиннее 4

6-длиннее 5

7-длиннее 6

8-самая длинная

Каким счетом мы определяли длину полосок?(порядковым).А сейчас наоборот положите полоски от самой длинной до самой динной.Ко мне пойдет Витя,а проверять будет Алена.

1-самая длинная

2-чуть короче

3-еще короче

4-короткая

5-еще короче 4

6-короче 5

7-короче 6

8-самая короткая

А сейчас ребята встаем,выполним физминутку.

«Раз,два- выше голова

Три,четыре- руки шире

Пять,шесть- тихо сесть,

Раз- подняться.Потянуться .

Два-согнуться.Разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре- руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сядь.»

Отдохнули и приступим снова к заданиям.Сейчас мы разделимся на 2 команды.Я буду помещать на фланелеграф карточку,а вы должны отложить столько геометрических фигур,сколько предметов изображено на карточке.Чья команада быстрее и правильно отложит количество фигур,той команде засчитывается балл.Ребята ,посмотрите какое количество фигур на карточке,посчитатйте у себя фигуры за столом и отложите их.Молодцы,нужно было отложить 5 фигур.Обратите внимание на следующую карточку,какое количество предметов изображено.Молодцы ребята,с этим заданием справились ребята в команде Паши,Кристины,Оли,Витали и Тани.

И последнее задание на сегодня .Давайте сядем все на ковер.Я вам буду читать стихотворения,но в них есть задачи.Слушайте внимательно я буду вас спрашивать.

«На крыльце щенок греет свой пушистый бок,прибежал еще один и уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?(2)

Пять веселых поросят у корытца в ряд стоят,две ушли в кровать ложиться,сколько свинок у корытца?(3)

С неба звездочка упала в гости к детям прибежала, три каричат вслед за ней «не забудь своих друзей» Сколько ярких звезд пропало с неба звездного упало?(4)

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и от своих друзей отстал.А теперь ответ найди сколько мишек впереди?(5)

Под кустами у реки жили майские жуки:дочка,сын, отец и мать кто их может сосчитать?(4)

Располагаюна фланелеграфе фрукты

меняю несколько раз

на фланелеграфе полоски и у детей на столах полоски разного размера(8 штук)

Ребенок раскладывает полоски в обратном порядке

Помещаю карточку с цифрой 5 и изображени ем количества предметов

Повторяю несколько раз

Дети рассаживаются на ковер

Заключительная часть

Вопросы

поощрение

Ребята,на этом наше путешествие в страну математики заканчивается,лягте все на ковер,закройте глаза,посчитайте до 5 и в посчитайте в обратном порядке. Что вам больше всего понравилось?Что запомнилось? До какого числа мы  считали?Верно, до 8.Мне очень понравилось с вами путешествовать.

музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Число 9, цифра 9.Состав числа 9 из единиц"

Посредством игровых упражений  закрепляются  представления детей о числе и цифре 9, о составе числа 9 из единиц; уточняются представления детей о цифрах от 1 до 9; последовательности дней не...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...