Неделя открытых мероприятий
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шиляева Любовь Александровна

1. Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку"

2. Открытое занятие по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx21.33 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_o_zime.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи осени».

Цель: Продолжать развивать математические представления, систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

1). Закреплять навыки счёта в пределах 10;

2). Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;

3) Закреплять умения решать задачи на сложение в пределах 10

4) Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя: справа, слева, внизу, вверху;

5).Воспитывать усидчивость, умение выслушивать сверстников.

Тип занятия: интегрированное: формирование математических представлений, познание, физическое развитие.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: Раздаточный материал: геометрические фигуры, фишки «Части суток», карточки с числами от 1 до 10 для каждого ребенка, листья по 7 зеленых и по одному оранжевому на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: корзинка, в которой находятся: гриб, листик, яблоко, морковка, ежик, зонтик с прикрепленными на них заданиями; муляжи фруктов; платок; угощение для детей, мяч.

Предварительная подготовка:  решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами; чтение стихов, отгадывание загадок об осени.

Методы и приемы работы с детьми: 

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические: дидактические игры и упражнения.

Структура занятия:

Этап занятия 

Содержание

Время

Введение в тему

Отгадывание загадки, сюрпризный момент, мотивирование.

5 мин

Основная часть занятия

Задание 1: «Выбери правильно».

 Задание 2: «Молчанка».

Задание 3: «Осенние задачки».

Задание 4: «Физкультминутка».

Задание 5: «Кто где живёт?». 

Задание 6: «Найди место».

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

Ход занятия.

1.Введение в тему. Воспитатель вносит в группу корзинку: «Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс. Здесь какой-то листочек. Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (Осень).

Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что принесла нам осень. (В корзинке находятся яблоко, грибок, ежик, листик, зонтик, морковка с прикрепленными к ним заданиями).

2. Основная часть занятия.

Задание 1: «Выбери правильно». Воспитатель достаёт из корзинки яблоко с заданием: «Выбери правильно». На столе разложены муляжи овощей и фруктов. Каждый ребёнок получает карточку с изображением геометрической фигуры определенного цвета. Детям необходимо соотнести геометрическую фигуру с овощем или фруктом в зависимости от формы и цвета.

 Задание 2: «Молчанка». Предложить детям сесть на свои места. Воспитатель достаёт следующий подарок с заданием (грибок).

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем в «Молчанку». Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 10 (дети выкладывают). А теперь слушайте мои вопросы и только показывайте цифры:

Сколько пальцев на руке? Сколько пальцев на двух руках? Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у двух котов? Сколько у вас рук? Сколько у осени месяцев? Сколько времен года вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачкой.

Задание 3: «Осенние задачки».

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще спрятался в корзинке? (ежик).
Скажите, ребята, легко ли живется диким животным осенью? (ответы детей). Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было чем питаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы. А для этого нужно решить задачки:

1).

Пять орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орешков свинка
Деткам принесла в корзинке?

2).

Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила: 
«Мне зимой не знать хлопот, 
Потому что есть грибок: 
Белый, рыжик, два масленка, 
Три веселеньких опенка. 
Подосиновик велик, 
Этим он и знаменит.

Будут сыты ли бельчата?

Посчитайте-ка, ребята!

3).

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Задание 4: «Физкультминутка».

Воспитатель: Что же ещё нам осень приготовила? Давайте посмотрим! Воспитатель достаёт из корзинки зонтик.

Воспитатель: Ребята, пошел дождик, скорее прячьтесь под зонтик!

Физкультминутка: «Зонтик».

Если дождик проливной, 

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

М. Сидорова

Руки вверх, посмотреть на небо.

Имитация открывания зонтика.

Развести руки в стороны,

Показать большой круг.

Повороты в стороны, руки к щекам, показывать удивление.

Повороты в стороны.

Ходьба на месте.

Прыжки вокруг себя.

Присесть, закрыть лицо руками.

Задание 5: «Кто где живёт?». Воспитатель достает из корзинки морковку с заданием.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с геометрическими фигурами. Например: положите треугольник в верхний правый угол; положите круг в центр; положите квадрат в нижний левый угол и т. д.

После того, как дети выложили фигуры, воспитатель выборочно спрашивает, где находится та или иная фигура.

Задание 6: «Найди место».

Воспитатель: Давайте посмотрим, осталось ли в нашей корзинке еще что-нибудь? Посмотрите, вот листик с заданием. У вас есть такие же листочки, выложите их перед собой (у каждого ребёнка 7 зелёных и 1 оранжевый листочек).

Воспитатель дает задание положить оранжевый листочек между пятым и шестым зелёным листочком, или между третьим и четвёртым и т. д. Выборочно спрашивая детей, где находится оранжевый листок.

Итог занятия.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Посмотрите, кажется, наша корзинка пуста, мы решили все задачки осени. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.

Ребята становятся в круг, передают друг другу мячик и рассказывают о своих впечатлениях от занятия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это ещё в корзинке (на дне корзинки платок, а под платком угощение для детей).

 Воспитатель раздаёт угощения, хвалит.

Литература.

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методический рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  2. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Воронеж, 2009 г.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».- М., 2010 г.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Гостья Зима» (с использованием мнемотаблиц).

Цель:  Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов. 

Задачи: 

Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения опираясь на картинки.

Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:  картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, «снежки», сундучок, рабочие  тетради

Ход занятия:

1.  Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена», бросает мяч ребенку, он должен назвать свое имя ласково.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима).

- Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как  называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

2. Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая?) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой?) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое?) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …..).

ЛЕД (какой?) – тяжелый, прозрачный, холодный…).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и  поэтому горка получилась высокая.

3. Составление предложений.

Воспитатель:  - А сейчас мы отправимся на прогулку (вывешивает на доску картинки – шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи …..).

- Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки в зимнее время? И почему? (дети составляют предложения).

Физминутка: «Снеговик».

Давай, дружок, смелей дружок (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком (рисуют руками большой круг),

И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из трех комков).

Его улыбка так светла! (широко улыбаются).

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются  до носа, как бы держат метлу в руке). 

Но солнце припечет слегка –  (медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами).

4. Рассказ воспитателя «Гостья зима» .

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем учиться составлять рассказ о зиме. Но сначала послушайте, какой рассказ составила я.  

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

 - Кто пришел к нам в гости?

-  Чем зима накрыла землю?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки?

- Какие зимние забавы вы знаете?

5. Составление рассказа детьми о зиме по мнемотаблице:

 http://detidom.ucoz.ru/_si/2/s16364101.jpg

Воспитатель: - Ребята, какие слова мы использовали для составления рассказа? (дети перечисляют). Они нам помогут отгадать загадки.

6. Отгадывание загадок (дети отвечают на вопрос – по каким словам догадались, что это - зима, и т.д):

 

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит -
слезы льет. (Зима)
 

Что за нелепый человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
 (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

 Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И
кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ….. (Снежинки).

Тяжело нам в них ходить по асфальту летом,

Но легко по льду скользить нам зимой при этом. (Коньки).

Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит, листик дрожит,

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер).

С горки сами вниз летят, а на горку не хотят,

Надо в горку за веревку каждый раз тянуть назад. (Санки).

7. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытых мероприятий "Неделя здоровья" в средней группе.

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной  формированию ЗОЖ у детей....

Конспект открытого мероприятия - подвижная игра «Вдвоем одну веревочку» к неделе пед. мастерства и педсовету «Игра, как средство социализации ребенка»

Цель данной консультации - Поделиться опытом с коллегами. Познакомить детей и коллег с новыми подвижными играми, которые не требуют сложного оборудования и большого пространства. Приобщение детей...

конспект открытого мероприятиях в подготовительной группе в рамках "Недели обмена опытом"

работа производилась по каточкамХод занятия: Вводная часть1.     Строевые приемы: построение в шеренгу, повороты на месте.Разновидности ходьбы: - обычная ходьба ...

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Конспект открытого мероприятия в рамках Недели матери на тему: «Всё начинается с мамы»

Конспект открытого мероприятия в рамках Недели матери на тему: «Всё начинается с мамы»Цель: воспитывать в детях любовь и заботливое отношение к мамам.Задачи.1.Познакоми...

План-конспект открытого мероприятия "Родительский клуб" проведенного в рамках "Недели педагогического мастерства"

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о новых для них музыкальных инструментах.Задачи:- Накапливать опыт восприятия музыкальных произведений- Формировать богатство впечатлений- Побуждать...