Сравнение по объему
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._gruppa_1._5-6_let.docx | 865.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА.
СТАРШАЯ ГРУППА (5 – 6 ЛЕТ). ГРУППА №1.
ТЕМА: Сравнение по объему
ЦЕЛЬ: сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает послушать сказку.
«Жил-был царь, и была у него дочка-красавица. Посватался к ней царь из соседней страны - злой волшебник, но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился волшебник и заколдовал девушку, окаменела она. Сильно опечалился царь и созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали они, как расколдовать принцессу. Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги и, наконец, сказали царю так: «Расколдовать принцессу может волшебная вода, которая хранится в тридесятом царстве, в тридевятом государстве». Царь просит детей помочь раздобыть эту воду и расколдовать принцессу.»
Игра «Переход через границу».
Воспитатель рассказывает, что попасть в тридесятое царство можно, только пройдя через границу по пропуску. На нескольких столах (на 5, если детей в группе 10) находятся столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО. Высота столбиков на разных столах различная, например, на одном столе находится столбик, сделанный из 5 кубиков, на другом — из 6 и т. д. Каждый ребенок получает полоску картона, длина которой равна высоте одного из столбиков. Полоски парные, то есть у двух детей длина полосок равна высоте столбика, сложенного из 5 кубиков, у двух детей длина полосок равна высоте столбика, сложенного из 6 кубиков, и т. д. Воспитатель говорит, что для того, чтобы пройти через контрольно-пропускной пункт, надо найти место, где находится столбик такой же высоты, как пропуск в руках у ребенка. Дети проговаривают алгоритм сравнения по высоте путем приложения:
- приложить полоску к столбику так, чтобы один ее конец совпал с основанием столбика;
- определить, совпали ли вторые концы полоски и столбика.
Далее детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель говорит, что все перешли границу и оказались в тридесятом царстве.
Игра «Найди чашку»
Дети подходят к столу, на котором стоят кастрюля с водой и чашки. Разница в объеме чашек небольшая, визуально ее трудно определить. При этом более высокая чашка должна иметь меньший объем. Имеются также две чашки одинакового объема. Воспитатель рассказывает, что для спасения принцессы нужно выбрать чашку, в которую войдет больше всего воды. Выслушиваются все предложения детей. В ходе обсуждения обычно возникает идея непосредственного сравнения с помощью переливания: налить воду в одну чашку, потом перелить ее в другую и посмотреть, что получится. Воспитатель наполняет водой чашку, выбранную детьми как самую большую по объему исходя из ее высоты, и переливает воду в более низкую и широкую чашку. Неожиданно для детей оказывается, что во второй чашке после переливания туда воды осталось место. Переливания производятся несколько раз, и дети убеждаются, что выбранная во второй раз чашка самая большая по объему. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: если наполнить одну чашку (банку, сосуд и т. д.) до краев и перелить из нее эту воду в другую чашку, то:
- чашки равны по объему, если... (вторая чашка наполнилась до краев);
- первая чашка больше по объему, если... (вода не вместилась во вторую чашку);
- первая чашка меньше по объему, если... (во второй чашке осталось свободное место).
Следует обратить внимание детей на то, что первую чашку надо наполнять до краев. Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь они спасут принцессу.
Работа в учебнике-тетради «Игралочка — ступенька к цикаде». 3ч. с. 53 – 54 №1,2,3,4,5,6
Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает, о чем они сегодня узнали на занятии, что больше всего понравилось, а что нет.
Воспитатель предлагает детям дома сравнить по объему чашки, из которых обычно пьют члены семьи, и определить, какая из чашек самая большая по объему, а какая самая маленькая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объем. Сравнение по объему
Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток....
« Сравнение по объему»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) « Сравнение по объему»....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе ТЕМА: Сравнение по объему» Технологическая карта
Конспект НОД и технологическая карта...
НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Объем. Сравнение по объему»
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток....
Сценарий разработки непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Объем. Сравнение по объему»
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...
математика. СРАВНЕНИЕ ПО ОБЪЕМУ. старшая группа
Представлен конспект ФЭМП на тему "Сравнение объема". Довольно краткие записи....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) « Сравнение по объему»
Цель: познакомить с мерой объема.Задачи:сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощь...