НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Объем. Сравнение по объему»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлениях
в подготовительной группе на тему:
«Объем. Сравнение по объему»
Саратов
Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.
Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).
Раздаточный материал: У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.
Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель:Что необходимо для измерения?
Дети: Надо выбрать мерку.
Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Стаканом или ложкой.
Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)
Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
Дети: Меркой
Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?
Дети: Нет только его часть.
Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерено все пшено.
(Окончив измерения)
Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось?
Дети: 6 стаканов
(результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске. После окончание измерения).
Воспитатель: Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?
Дети: Выбрать что будет измерено и какой меркой?
Воспитатель: А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Дети: Стол, кувшин с одной ручкой, кувшин с двумя ручками, стакан.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 8 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше?»
Дети: В кувшин с двумя ручками.
Воспитатель: Почему?
Дети: Туда вошло 8 стаканов, а в кувшин с одной ручкой- 7 стаканов, так как 8больше 7, значит объем кувшина с двумя ручками больше.
Физминутка:
Буратина потянулся (необходимо поднять руки вверх и хорошо потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел (разведя руки в стороны качают головой вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (поднимают руки вверх и становятся на носки, тянутся вверх)
Воспитатель: А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?
Дети: Ложку.
Воспитатель: Почему не стакан?
Дети: У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)
Воспитатель: Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.
(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)
Молодцы, ребята. А теперь мы будем рисовать бордюр такой же как на доске. Сядьте правильно. Положите тетрадь прямо перед собой. Какого цвета палочки?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Как расположены красные палочки?
Дети: Они стоят.
Воспитатель: Сколько всего красных палочек?
Дети: 6 палочек
Воспитатель: Какой они длины? Сколько клеток занимает одна палочка?
Дети: 2 клетки
Воспитатель: Какое расстояние между красными палочками?
Дети: Одна клетка.
Воспитатель: Как расположены синее палочки?
Дети: Они лежат.
Воспитатель: Сколько клеточек занимает одна синяя палочка.
Дети: Одну клетку.
Воспитатель: Какое расстояние между синими палочками?
Дети: Одна красная палочка.
Воспитатель: А сколько у нас синих палочек?
Дети: 7 палочек
Воспитатель: Есть ли расстояние между красными и синими палочками?
Дети: Между ними нет расстояния.
Воспитатель: Начинать рисовать палочку надо точно от верхней линеечки, их надо рисовать прямыми и соблюдать нужное расстояние.
(Образец закрывается и дети рисуют по памяти)
Воспитатель: Сейчас возьмите в руку красный карандаш, отступите 2 клетки сверху и 2 слева и начинаем рисовать. (По окончанию детям открывается образец и они проверяют правильно ли они нарисовали бордюр)
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятие?
Дети: Измеряли объем крупы.
Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?
Дети: При помощи мерки.
Воспитатель: Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Занятие для обобщения знаний и закрепления умения по всему пройденному материалу....
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию опубликовала конспект по формирорванию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Скоро в школу". Материал п...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Сравнение количество предметов»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;- продолжать составлять пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...