Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Воспитатель Фидарова В.Т.
Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получили в ходе образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи:
Образовательные
Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах. Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена года, дни недели– поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.
– применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности– побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Развивающие
Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического мышления, сообразительности, воображения, Развитие математических способностей. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах
Воспитательные
Воспитывать чувство эмпатии, взаимопомощи друг другу, умение слушать своих товарищей,
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический. Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, составление разных видов транспорта из геометрических фигур). Оборудование: Раздаточный материал:
математический набор; счетные палочки.
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры-Дидактическая игра «Скажи наоборот» – «длиннее–короче», «шире–уже», «выше - ниже». «Физкультминутка». После дети садятся.
План НОД
Структура | Формы организации |
Организационный момент | Организационный момент |
Основная часть Физминутка | Модель «Года» Дидактические игры: «Путаница», «Кто где живет?» Конструирование из счетных палочек «Дерево» Модель недели Загадки Дидактическая игра «Скажи наоборот» |
Заключительная часть | Итог НОД Рефлексия |
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня со мной отправиться в необычное путешествие.
Для того, чтобы нам не потеряться, предлагаю вам внимательно посмотреть, друг на друга, особенно на своих соседей, кто сидит с вами рядом (справа и слева). Ребенок определяет свое место по отношению к другим.
Давайте проверим, какие вы внимательные. Пока играет музыка, вы расходитесь по группе, как только музыка заканчивается, вы занимаете свои места.
Вопросы к детям: (Лера, назови своих соседей, кто сидит справа от тебя? Ваня, а кто сидит слева от тебя?
- Правильно молодцы. А теперь Машенька встань передо мной, Ваня за Машей, Коля справа от Маши, слева Света и т.д.
Молодцы, очень внимательны. Давайте построимся в колонну по одному и отправимся дальше.
Основная часть
Дети подходят к модели года (большой круг, разделен на четыре части белого, голубого, зеленого, оранжевого цветов; каждый сегмент разделен на три части – месяцы).
Воспитатель: Как вы думаете, что это? Ответы детей.
Сколько частей у круга? Почему части разного цвета? И т.д.
Ребята, это модель года. Сколько времен года в году? (Ответы детей). - А сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей)
-Какое сейчас время года? (весна) Показ на модели.
-Перечислите все весенние месяца?
-А после весны будет? (лето) Показ на модели.
-А после лета будет? (осень).
-А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница»
Воспитатель: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Есть отличная примета:
Выпал снег- встречайте лето (зима)
На дворе зима лютует-
Маша шубу одевает.
Роща в золото одета.
Так бывает только летом (осень)
Сапоги мы все обули-
Тает снег рекою в марте
Гонит в лес грибной азарт-
На дворе ведь месяц март (август,сентябрь)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Посмотрите, что это? (дом).
- Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
-А кто живет в домике? (лесные звери)
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- Как можно сказать одним словом, окон и зверей?
- Правильно поровну.
Каждая квартира имеет свой номер. Внимательно посмотрите и скажите, в какой квартире живет заяц, в какой тигр, в какой белый мишутка и в какой коричневый? и т.д. (Заяц живет в квартире под номером __...).
Предлагаю вам сесть за столы. Постройте домик из счетных палочек для зайчат, бельчат, мишек.
Физкультурная минутка:
- Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и 2 наклон - зашумел листвою клен. Шшш……
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый вырос цветок на нашей полянке. Обратите внимание, чем этот цветок отличается от настоящего? (все лепестки у него одного цвета (синего) кроме двух (красные). Как вы думаете, как он называется? (ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймёте, как он называется:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний - появляется передний (дни недели, неделя)
-Ребята, а вы знаете, как называются дни недели? Я буду отрывать лепесток загадывать загадки, а вы отгадываете
Все спешат, все бегут
Едут быстро там и тут.
Он конечно не бездельник,
Самый трудный….(понедельник)
Не успел закончить дело?
Этот день возьмется смело,
Убирает он всё как дворник.
После трудного дня…(вторник)
Он не мал и не велик,
А бывает озорник.
Пролетит он как вода,
Незаметный день…(среда)
До выходных, рукой подать,
Этот день как благодать.
Пол недели он поверг,
Этот средний день…(четверг)
Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели …(пятница)
Для кого-то он рабочий,
Для кого-то выходной.
Отдохнуть и мне охота,
Начинается…(суббота)
Самый лучший день недели,
Кода будни надоели.
Спим подольше, пьём варенье,
В выходной день…(воскресенье)
В конце все дети повторяют хором дни недели. Ребята скажите, а какие дни недели вам нравиться больше всего? (ответы детей). А вы замечали, что суббота и воскресенье кажутся такими короткими? Почему?
А будни наоборот длинными? Почему?
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) а на чем мы вернёмся обратно? (Ответы детей)
В: Давайте из геометрических фигур построим наш транспорт. А что вам больше всего понравилось в нашем математическом путешествии? (ответы детей)
Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Математическое занятие для средней группы " Путешествие в страну Математики"
Математическое занятие для детей средней группы. На занятии дети отправляются путешествовать по интересным городам страны " Математики"....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики».
Дети заходят в зал под музыку, приветствуют гостей.В. Дети, посмотрите, какой красивый лес, а на ковре у нас лежат разноцветные листья. В какое время года так бывает?Ответы детей.В. Правильно, осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. П...