"Лисичка - сестричка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ДАНКОВЦЕВА  ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

конспект оод по фэмп с применением игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka-sestrichka.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе № 8        

«Лисичка- сестричка»

Тема: Один, много, ни одного

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

* Познакомить с понятиями «один», «много».

*Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

*Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

*Создать условия для развития мелкой моторики детей.

*Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, лисичка- игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришла лисичка и она хочет с нами поиграть.

Спрашивает детей где она живет, что любит есть, какого она цвета.

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок

- Ты видел лисичку? У нее ушки на макушке (поставить ладони ребрами на колени, немного округлив их, большие пальцы поднять вверх)

_ У нее длинная остренькая мордочка (указательные пальцы согнуть внутрь ладоней) и длинный пушистый хвост.

- Для чего тебе . лиса

Хвост – пушистая краса?

- От охотников спасаюсь-

Заметать следы пытаюсь.

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)

«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Лисичка из лесу принесла нам в корзинке букет из осенних листочков.

- Что лежит у лисички в корзинке? (листики)

- Сколько у лисички листиков в корзинке? (Много)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»

- Сколько в корзинке листиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Лисичке очень понравилось с нами играть, теперь она предлагает нам отправится прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.

Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?

Едем дальше.

- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?

- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что лисичка живет на этой полянке и ей пора идти в свою нору, лисичке очень понравилось с нами играть, и она хочет попрощаться с вами и подарить картину,а так же сказать спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали?

- Какая игра больше понравилась?

Похвалить всех детей.

После обеда можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставила в подарок им Лисичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...