"Лисичка - сестричка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект оод по фэмп с применением игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka-sestrichka.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе № 8
«Лисичка- сестричка»
Тема: Один, много, ни одного
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
* Познакомить с понятиями «один», «много».
*Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
*Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
*Создать условия для развития мелкой моторики детей.
*Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, лисичка- игрушка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришла лисичка и она хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей где она живет, что любит есть, какого она цвета.
Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок
- Ты видел лисичку? У нее ушки на макушке (поставить ладони ребрами на колени, немного округлив их, большие пальцы поднять вверх)
_ У нее длинная остренькая мордочка (указательные пальцы согнуть внутрь ладоней) и длинный пушистый хвост.
- Для чего тебе . лиса
Хвост – пушистая краса?
- От охотников спасаюсь-
Заметать следы пытаюсь.
Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)
«Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Лисичка из лесу принесла нам в корзинке букет из осенних листочков.
- Что лежит у лисички в корзинке? (листики)
- Сколько у лисички листиков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.
- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Лисичке очень понравилось с нами играть, теперь она предлагает нам отправится прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, как и с предыдущими картинками, воспитатель сообщает детям, что лисичка живет на этой полянке и ей пора идти в свою нору, лисичке очень понравилось с нами играть, и она хочет попрощаться с вами и подарить картину,а так же сказать спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
После обеда можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставила в подарок им Лисичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...