Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.
Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Провела воспитатель:
Смолянинова Ольга Николаевна
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
· Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
· Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
· Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
· Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
· Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
· Развивать внимание, память, мышление;
Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.
Раздаточный материал .Геометрические фигуры(квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Решение задач. Ориентировка на листе бумаги» | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Провела воспитатель:
Смолянинова Ольга Николаевна
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
- Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать внимание, память, мышление;
Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.
Раздаточный материал .Геометрические фигуры(квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.
Ход ОД.
Психологический настрой детей:
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Задание № 1 «Подумай и ответь»
Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
-Назовите 4 времени года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Назови зимние месяцы.
- Какой месяц идет после января?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите выходные дни.
- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
- Какое число меньше 5 на 1?
- Назовите соседей числа 8; 4; 6
- Какое число идет за числом 5; 1; 7.
- Какое число стоит перед 8; 6; 4.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала»
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число
Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
И с этим заданием почти все справились.
давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Задание № 3 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?
Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)
Кто попробует составить задачу?
Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.
Кто задаст вопрос к задаче?
Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»
Воспитатель: А теперь составим задачи сами.
Составление задач ..
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Ребята,постройте из геометрических фигур домик.
Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.
.Задание №5. Графический диктант.
Педагог:. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
*1 клетка вправо,
*2 клетки вниз,
*1 клетка вправо,
*2 клетки вверх,
*1 клетка вправо,
*5 клеток вниз,
*1 клетка влево,
*1 клетка вниз,
*3 клетки вправо,
*1 клетка вниз,
*2 клетки влево,
*2 клетки вниз,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вниз,
*2 клетки влево,
*1 клетка вверх,
*1 клетка влево,
*1 клетка вниз,
*2 клетки влево,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*2 клетки вверх,
*2 клетки влево,
*1 клетка вверх,
*3 клетки вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка влево,
*5 клеток вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Работы собираются и выносятся за пределы группы.
Подведение итогов:
Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия.
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад
Занятие закрепляет навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Продолжать учить с...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Зимнее приключение»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Зимнее приключение»...